Gulfstream выполнил план 2012 года


Корпорация General Dynamics отчиталась за четвертый квартал и за весь 2012 год. В авиационное подразделение корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation

23 января 2013 г. корпорация General Dynamics отчиталась за четвертый квартал и за весь 2012 год. В авиационное подразделение корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation.

General Dynamics сообщает, что в четвертом квартале 2012 года общая выручка корпорации составила $ 8,078 млрд., тогда как годом ранее ее уровень был на 11,7% больше - $ 9,147 млрд. Операционная прибыль за этот период снизилась по сравнению с четвертым кварталом 2011 на 300,2% и показала отрицательный уровень в $1,902 млрд. (годом ранее этот параметр составлял $ 950 млн.). Чистая прибыль в последнем квартале 2012 года также снизилась на впечатляющие 453,2% до убытка в $ 2,13 млрд. или $ 6,07 на одну акцию, по сравнению с прибылью в $ 603 млн., или $ 1,69 на акцию за тот же период 2011 года.

Такие разочаровывающие показатели связаны со списаниями в информационном подразделении General Dynamics и сокращением военных заказов, поступающих от министерства обороны США. На годовые результаты работы корпорации последний квартал оказал крайне негативное влияние. И если доход компании не сильно изменился по сравнению с 2011 годом: в прошлом году было заработано $ 31,5 млрд., а в предыдущем 2011 - $ 32,68 или на 3,6% больше, то показатели прибыльности разочаровали инвесторов. Операционная прибыль за весь 2012 год составила $ 833 млн. по сравнению с $ 3,7 млрд. годом ранее (-78,2%), а чистая прибыль ушла в минус на $ 332 млн. (в 2011 году чистая прибыль равнялась $ 2,5 млрд.). В результате был получен убыток $ 0,94 на одну акцию.

По результатам работы в четвертом квартале 2012 года авиационный сегмент корпорации, в который входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, получил выручку в размере $ 1,861 млрд., что на $ 4 млн. (+0,2%) больше, чем в четвертом квартале 2011 г. ($ 1,857 млрд.). За весь 2012 год авиационные активы принесли General Dynamics доход в размере $ 6,912 млрд., что на $ 914 млн. или на 15,2% больше, чем за весь 2011 год.

Операционная прибыль авиационного подразделения корпорации в четвертом квартале 2012, по сравнению с 2011 г., упала на $ 4 млн. и составила $ 69 млн. (-5,5%), а по итогам 2012 года составила $ 858 млн., что на $ 129 млн. больше (+17,7%), чем годом ранее. Рентабельность подразделения в четвертом квартале составила 3,7% (в четвертом квартале 2011 года этот параметр равнялся 3,9%), а с начала года – 12,4% (в 2011 году – 12,2%).

На конец 2012 года общий объем портфеля заказов авиационного подразделения General Dynamics составил $ 15,667 млрд. Этот показатель немного меньше, чем в конце третьего квартала 2012 ($ 16,042 млрд.), и на $ 2,24 млрд. меньше, чем годом ранее ($ 17,907 млрд.).

По словам нового председателя и генерального директора GD Фебы Новакович (Phebe Novakovic), новый флагман Gulfstream, ультрадальний G650, пользуется хорошим спросом у компаний, входящих в Fortune 500. Однако после первых поставок темп передачи G650 клиентам немного замедлился. Это связано с необходимостью доработок серийных самолетов в соответствии с условиями финальной сертификации самолета.

В 2013 году Gulfstream планирует поставить 139 «зеленых» самолетов, причем на крупноразмерные бизнес-джеты будет приходиться почти 80% поставок. 113 самолетов моделей G450, G550 и G650 планируется передать заказчикам в этом году, а на среднеразмерные бизнес-джеты - G150 и G280 – придется оставшиеся 26 поставок.

Осенью 2012 года тогдашний глава General Dynamics Джей Джонсон прогнозировал поставку в 2012 году до 124 «зеленых» самолетов. И компании почти удалось выполнить этот план.

Производство самолетов Gulfstream в четвертом квартале и за весь 2012 г.

_

Четвертый квартал

Двенадцать месяцев

2011

2012

2011

2012

«Зеленые» поставки

Большие самолеты

30

26

90

104

Средние самолеты

5

7

17

17

Всего

35

33

107

121

Оборудованные самолеты

Большие самолеты

20

31

78

83

Средние самолеты

7

6

21

11

Всего

27

37

99

94

Подержанные самолеты

1

3

5

4