Bell испытает четыре прототипа 525-й модели


До конца 2013 года производитель планирует собрать и поднять в воздух первую машину

Bell Helicopter приступает к реализации производственной фазы проекта 525 Relentless. После завершения этапа предварительного проектирования и выпуска цифровой модели вертолета для поставщиков, Bell Helicopter начал производство комплектующих для начала сборки первого прототипа (сборка первого прототипа начнется во втором квартале 2013 года). Всего в программе летных испытаний будут участвовать четыре вертолета. Сертификация Bell 525 Relentless намечена на 2015 год, а первый полет ожидается в первом квартале 2014 года.

В настоящее время Bell Helicopter не принимает заказы на новый вертолет, хотя отмечает повышенный интерес к Bell 525 Relentless среди компаний, занимающихся офшорными перевозками. Предполагается выпуск нескольких вариантов нового вертолета, включая корпоративную и VIP-версию, медицинский и поисково-спасательный варианты.

Компания Bell уже провела первую встречу с представителями Федерального Управления Авиации США (FAA) по вопросам сертификации вертолетов данного типа. Несмотря на то, что это первый подобный вертолет, который будет сертифицирован, компания Bell утверждает, что она успешно взаимодействует с FAA уже в течение нескольких лет в рамках формирования требований для сертификации электродистанционной системы управления (fly-by-wire) для новой винтокрылой машины. Законы управления и математические модели для системы управления отрабатываются с использованием макета кабины, оснащенного авионикой GarminG5000H. Bell 525 может стать первым введенным в эксплуатацию пассажирским вертолетом, оснащенным ЭДСУ, и третьим вертолетом с подобной системой управления, разрабатанным компанией Bell и ее партнерами.

По оценкам экспертов, 525-я модель является крупнейшим коммерческим проектом Bell Helicopter и положит начало появлению целого ряда новых средних и тяжелых вертолетов.

Заявленный взлетный вес вертолета составляет 8154 кг, а объем грузовой кабины – 3,6 куб.м. Bell 525 сможет взять на борт 16 пассажиров и будет способен выполнять задачи в сложных метеоусловиях. Машина, оснащенная парой газотурбинных двигателей General Electric CT7-2F1 (1800 л.с.), сможет летать на дальность до 740 км на скорости до 260 км/ч.

Вертолет будет строиться с широким применением композитных материалов. Кабина Bell 525 получит новейшую авионику Garmin 5000 с сенсорными экранами и системой видеонаблюдения. Первый полет модели намечен на 2014 год, а первым владельцем Bell 525 станет американская компания PHI Inc.