В ACJ надеются на хорошие продажи в 2013 году


В Airbus Corporate Jets подвели итоги работы в 2012 году. Вопреки ожиданиям компании в минувшем году заказчикам было передано всего девять самолетов против 14 в 2011 году

В Airbus Corporate Jets подвели итоги работы в 2012 году. Вопреки ожиданиям компаниив минувшем году заказчикам было передано всего девять самолетов (два ACJ318, шесть ACJ319 и один ACJ330) против 14 годом ранее. Кроме этого, в 2012 году Airbus Corporate Jets получил уведомление об отмене заказов на два ACJ318, после чего у компании осталось только три заказа, полученных в 2012 году. Эксперты компании надеются, что в текущем году производитель сумеет поправить положение за счет правительственных заказов, полученных ранее и возможного подписания договоров о поставках нескольких самолетов A340-500, переделанных в VVIP-лайнеры с совершенно новой концепцией салона Gala. В будущем Airbus Corporate Jets планирует предложить клиентам также самолеты на базе Airbus A330-200/300 в аналогичной комплектации.

Вице-президент по продажам департамента деловых самолетов Airbus Франсуа Шазель (François Chazelle) считает, что семейство узкофюзеляжных бизнес-лайнеров ACJ по-прежнему очень востребовано на рынке, особенно новая модификация с законцовками Sharklet и в версии Enhanced. Особые планы компания связывает с выходом на рынок в 2015 году модернизированного А320NEO, который, по мнению экспертов производителя, придет на смену популярного семейства ACJ 318/319/320/321. Определенный интерес к новым самолетам уже проявили операторы, эксплуатирующие в настоящее время узкофюзеляжные ACJ. Однако в Airbus Corporate Jets уверяют, что производство «классических» ACJ продолжится вплоть до 2018-2019 годов и последний слот будет закрыт в середине 2017 года.

Всего с начала производства Airbus Corporate Jets поставил заказчикам 181 самолета из 184 заказанных. Большая часть лайнеров приходится на линейку ACJ 318/319/320/321 (119 самолетов), а около 60-ти широкофюзеляжных самолетов (ACJ330 и ACJ340 различных модификаций) эксплуатируются в интересах глав государств, крупных транснациональных корпораций и т.д.  В 2013 году планируется поставка первого самолета ACJ321 для компании Comlux и «долгожданного» A380VIP