Avanti II превратили в дрон


Итальянская компания Piaggio Aero совместно с Selex Electronic Systems работает над созданием беспилотной версии административного турбовинтового самолета P.180 Avanti II

Итальянская компания Piaggio Aero совместно с Selex Electronic Systems работает над созданием беспилотной версии административного турбовинтового самолета P.180 Avanti II. Как сообщается в пресс-релизе Piaggio Aero, БПЛА получил название P.1HH HammerHead и будет использоваться для разведки и радиоэлектронной борьбы. Обе компании разрабатывают этот проект уже в течение двух лет, причем финансирование осуществляется за счет собственных средств партнеров.

Презентация проекта HammerHead прошла на выставке IDEX-2013 в ОАЭ. По данным пресс-службы Piaggio, выкатка БПЛА состоялась 14 февраля 2013 года на авиабазе ВВС Италии. Первый полет аппарата должен состояться в течение года после завершения наземных испытаний.

«В настоящее время существует много стран, как в Европе, так и других регионах, у которых есть потребность в средневысотных БПЛА с большим временем полета», говорит генеральный директор компании Piaggio Aero Альберто Галасси. «Мы предоставляем платформу, которая базируется на сертифицированном самолете, что сделает его более привлекательным вариантом, так как сейчас ужесточаются требования к беспилотным летательным аппаратам. Для нас очень важен этот проект, так как низкий спрос на деловые самолеты вынуждает обращать внимание на другие сегменты рынка». 

P.1HH может самостоятельно взлетать и садиться. Максимальная высота полета аппарата — 13,7 километра, а автономность достигает 16 часов. В новом самолете также планируется применить технологии, использованные при создании морского патрульного самолета Piaggio Aero MPA, представленного в июле 2012 года.

P.1HH Hammer Head поставляется с наземной станцией управления, способной давать самолету команды, как в зоне прямой видимости, так и за ее пределами. За создание системы постановки задач, управления и обмена данными в проекте БПЛА отвечает компания Selex — дочка итальянского промышленного гиганта Finmeccanica. Кроме того, Selex оснастит аппарат радаром SeaSpray 7300E.

P.1HH HammerHead, вероятно, также сможет нести вооружение и составит на рынке конкуренцию ударным беспилотникам MQ-9 Reaper и Mantis.

Использование самолетов, разработанных для бизнес-авиации, в качестве военной платформы случается довольно часто. Причем наиболее часто такие самолеты применяются во вспомогательных частях, как самолеты ретрансляторы и для радиолокационной разведки. Выбор военных объясняется просто – бизнес-джеты, как правило, имеют большую продолжительность полета, хорошую экономику и уже имеют опыт эксплуатации. И почти все производители имеют в своем портфолио такие модификации.

Например, Gulfstream V Special Missions Variant проектировался под разнообразное целевое оборудование, но проиграл британский конкурс на платформу ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) самолету Bombardier Global Express. В июне 1999 года правительство Великобритании выбрало Global Express в качестве носителя системы разведки и управления ASTOR. По программе ASTOR пять Global Express прошли модернизацию в вариант Sentinel R.Mk 1.

Однако Gulfstream G550 послужил основой для Gulfstream Nachshon ("Пионер") для воздушно-космических сил Израиля. Известны два варианта Nachshon - самолет радио- и радиотехнической разведки Shavit ("Комета") и самолет ДРЛОиУ Eitam ("Орлан-крикун"),

Также имеют разведывательные и патрульные модификации турбовинтовой KingAir и Embraer EMB 145 и бизнес-джеты Dassault Falcon.