Сверхзвуковой бизнес-джет становится ближе


NASA и компания Aerion Corporation объявили о следующем этапе высокоскоростных испытательных полетов по программе тестов технологии ламинарного обтекания сверхзвукового потока

NASA и компания Aerion Corporation объявили о следующем этапе высокоскоростных испытательных полетов по программе тестов технологии ламинарного обтекания сверхзвукового потока, которые ведутся в исследовательском центре NASA в Драйдене

Нынешняя фаза испытаний началась 31 января 2013 года и будет проходить в течение 6-8 недель. За это время будет совершено примерно 10 полетов.  На испытаниях тестовая модель консоли крыла будущего сверхзвукового бизнес-джета Aerion монтируется под центральной частью фюзеляжа носителя F-15B, который будет летать на скоростях до М=2,0. Задача этого этапа – оценить реальную «надежность» естественного сверхзвукового ламинарного обтекания при некоторых неоднородностях поверхности крыла, что является жизненно важным элементом в дизайне первого в мире сверхзвукового бизнес-джета (SBJ).

Новая консоль крыла была разработана  специально для размещения под фюзеляжем F-15B и учитывает аэродинамические неоднородности такого положения. Тем не менее, в Aerion уверены, что смогут учесть влияние дефектов поверхности на устойчивость сверхзвукового  пограничного слоя. Информация, полученная в этих испытаниях, поможет разработать производственные стандарты качества поверхности и допуски при монтаже, что имеет решающее значение для реализации производства SBJ.

«Конструкция Aerion SBJ использует запатентованный метод естественного ламинарного обтекания для повышения КПД и скорости полета. И поэтому понимание параметров, при которых такой самолет будет строиться и эксплуатироваться, имеет фундаментальное значение для доказательства жизнеспособности этой идеи», говорит д-р Ричард Трейси, директор по технологиям Aerion.

Модель консоли крыла, которая используется в нынешнем раунде испытаний, имеет длину 40 дюймов и хорду 80 дюймов. Она изготовлена из алюминия и покрыта слоем эпоксидной смолы для изоляции и покраски поверхности. Вдоль нижней и задней кромки консоли установлены четыре термопреобразователя сопротивления, которые способны обеспечить очень высокую точность измерений температуры, по которой будут откалиброваны инфракрасные камеры – основной инструмент получения данных на этих испытаниях.  Кроме того, на ложементе тестовой консоли установлен массив из пяти датчиков в отверстиях, которые измеряют отклонение потока на передней кромке.

Предыдущий раунд испытаний проходил в течение лета 2010 года. В них была достигнута скорость в 2,0 Маха. С помощью измерительной аппаратуры составлена карта поля скоростей потока под F-15 и проведено компьютерное моделирование этой области. После этих испытаний была построена первая модель крыла и проведены первые полеты в конце 2010 года. В середине 2011 года начались работы по разработке и изготовлению консоли для следующего этапа испытаний, которые были завершены в первой половине 2012 года.