Bombardier отчиталась за 2012 год


В течение прошлого года Bombardier Business Aircraft получила 343 чистых заказа, по сравнению с 191 заказом в 2011 году

21 февраля 2013 года Bombardier Inc. объявила о финансовых результатах за четвертый квартал и весь 2012 финансовый год, который закончился 31 декабря 2012 года. Выручка компании в четвертом квартале прошлого года составила $ 4,8 млрд., а за весь 2012 год - $ 16,8 млрд. (в четвертом квартале 2011 года доход был $ 4,3 млрд., а за весь 2011 год - $ 18,3 млрд.). Прибыль до уплаты всех необходимых расходов и налогов в четвертом квартале равнялась $ 178 млн., по сравнению с $ 293 млн. в прошлом финансовом году, а рентабельность была на уровне 3,7%, по сравнению с 6,8% в 2011 году. Чистая прибыль по итогам 4-го квартала 2012 года составила $ 188 млн. или $ 0,1 на одну акцию (в 2011 году компания закончила 4-й квартал с чистой прибылью в $ 227 млн. или $ 0,13 на акцию). По итогам 2012 года чистая прибыль составила $ 598 млн., а прибыль на одну акцию - $ 0,32, в то время как за 2011 год компания получила чистую прибыль в размере $ 837 млн. и $ 0,47 на одну акцию.

Общий портфель заказов корпорации на конец 2012 года составил $ 66 млрд. по сравнению с $ 55,8 млрд. в конце 2011 года.

Доходы подразделения Bombardier Aerospace в четвертом квартале 2012 года составили $ 2,6 млрд., в то время как в последние три месяца 2011 года компания заработала $ 2,0 млрд. Доход за весь 2012 год составил $ 8,6 млрд. и остался том же уровне, что и годом ранее. Операционная прибыль составила $ 89 млн., или 3,4% от выручки, по сравнению с $ 127 млн., или 6,3%, в прошлом году. По итогам 2012 года операционная прибыль авиастроительного подразделения составила $ 405 млн. или 4,7% от выручки, по сравнению с % 502 млн. и  5,8% в прошлом финансовом году

В общей сложности Bombardier Aerospace поставила в течение 2012 года 233 самолета, по сравнению с 245 воздушных судов в 2011 финансовом году.

В течение прошлого года Bombardier Business Aircraft получила 343 чистых заказа, по сравнению с 191 заказом в 2011 году. Также подразделение получило в прошлом году два крупнейших заказа в своей истории – твердый заказ от VistaJet на 56 самолетов Global на сумму $ 3,1 млрд. и твердый заказ от NetJets на 100 самолетов Challenger на сумму $ 2,6 млрд. Но даже без учета этих двух заказов и заказа от NetJets в 2011 году, портфель заказов на деловые самолеты в 2012 году вырос на 43%.Соотношение выполненных и вновь полученных заказов в сегменте бизнес-джетов у Bombardier, без учета этих заказов, составляет 2,1:1. Президент и генеральный директор Bombardier Inc. Пьер Бодуан ожидает, что этот показатель будет оставаться в этом году выше уровня 1:1. По продуктовой линейке компания имеет следующий запас заказов: на девять месяцев в семействе Learjet (цель этого подразделения составляет от шести до девяти месяцев); Challenger – 22 месяца (цель – 15-18 месяцев) и Global – 44 месяцев (цель – 24-30 месяцев). Эти показатели исключают находящиеся в разработке самолеты, а именно Learjet 70, 75 и 85.   

Bombardier поставила в прошлом году 179 бизнес-джетов, что на 16 больше, чем в 2011 году. По типам самолетов компания изготовила: 24 Learjet 40XR/45XR, 15 Learjet 60XR, 48 Challenger 300, 34 Challenger 605, четыре Challenger 850 и 54 Global 5000/6000.

Между тем, производитель подтвердил, что реализация программы Learjet 85 задерживается, по крайней мере, на шесть месяцев. И вместо планируемого ввода в строй в конце этого года, это событие случится летом 2014 года. Тем не менее, первые испытания Learjet 85 почти закончены (испытания фюзеляжа под давлением, стыковка носовой центральной и хвостовой частей фюзеляжа, монтаж шасси и крыла). При этом компания столкнулась с некоторыми трудностями, связанными с примирением в конструкции самолета композитных материалов, что и повлияло на сроки программы.   

В 2013 году Bombardier Aerospace планирует выпустить около 190 бизнес-джетов и 55 коммерческих самолетов.

Объем портфеля заказов Bombardier Aerospace вырос за год на 38%, достигнув на 31 декабря 2012 года $ 32,9 млрд., по сравнению с $ 23,9 млрд. по состоянию на 31 декабря 2011 года.