Бизнес-версия SSJ-100 получит законцовки крыла


Окончательное решение об установке законцовок крыла на SSJ 100 еще не принято, однако результаты продувок, проведенных в прошлом году в ЦАГИ свидетельствуют, что законцовки крыла позволят улучшить характеристики самолета не менее чем на 3%

Окончательное решение об установке законцовок крыла на SSJ 100 еще не принято, однако результаты продувок, проведенных в прошлом году в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) свидетельствуют, что законцовки крыла позволят улучшить характеристики самолета не менее чем на 3%, об этом сообщил Александр Долотовский, заместитель главного конструктора по аэродинамике компании "Гражданские самолеты Сухого". По его словам, до конца года можно установить законцовки на прототип и начать летные испытания.

«Эффект от законцовок будет наиболее заметен на версии с повышенной дальностью полета (LR — Long Range) и на бизнес-джете SBJ (Sukhoi Business Jet), — говорит Долотовский. — Однако результаты продувок продемонстрировали улучшение не только показателей на крейсерском режиме, но и взлетно-посадочных характеристик». Увеличение подъемной силы крыла позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья, а также несколько снизить уровень шума на местности. Поэтому установка законцовок в качестве опции будет доступна не только для вариантов LR и SBJ, но и для базовой версии самолета.

С точки зрения аэродинамики, наилучшие результаты при продувках показали наклонные законцовки, похожие на плавники, однако они создавали слишком большой изгибающий момент на крыле, что воспрепятствовало бы возможности их установки на уже эксплуатируемые самолеты (retrofit) без серьезной доработки силовой конструкции крыла. Поэтому в качестве рабочего варианта выбраны вертикальные законцовки.

Кроме этого, SBJ получит усовершенствования коммерческого самолета с увеличенной дальностью SSJ 100LR. Его конструкция полностью идентична базовой версии, отличия только в допустимом максимальном взлетном весе, который увеличен на 7,3% (с 45880 до 49450 кг), благодаря чему в существующие топливные баки можно залить больше керосина. Кроме того, у SSJ 100LR изменены настройки двигателей SaM146, которые выдают взлетную тягу на 5% больше, а также ряд параметров в системе автоматического управления полетом.

Стартовым заказчиком SBJ стал швейцарский оператор Comlux. Компания заказала два самолета и разместила опцион еще на два лайнера. В настоящее время уже начата сборка первого самолета для Comlux.

Ранее предполагалось, что производитель передаст оператору «зеленый» самолет, который будет оснащен интерьером в подразделении Comlux Amtrica, Для этого ГСС одобрила этот центр комплектации для работ на SBJ. Однако перевозчик также рассматривает возможность оборудования бизнес-лайнера силами отечественных компаний, которые уже имеют проекты пассажирских VIP-салонов для SSJ-100. Оператор планирует эксплуатировать SBJ в своем казахстанском подразделении.

По материалам ATO