Bombardier раскрыл покупателя пяти Global’ов


Им стала китайская лизинговая компания CDB Leasing Co, которая приобрела бизнес-джеты за $293 млн.

В минувшую пятницу, 1 марта 2013 года, Bombardier Aerospace официально подтвердил заказ на поставку пяти самолетов Global 6000 (об этом заказе сообщалось в середине декабря прошлого года) и назвал имя покупателя. Им стала китайская лизинговая компания CDB Leasing Co, входящая в финансовую группу China Development Bank, а стоимость контракта, согласно прайсу 2012 года (для оборудованных самолетов), составила примерно $293 млн.

CDB Leasing Co. крупный игрок на рынке авиационного лизинга был образован при прямом участии правительства Китая для поддержки экономического развития страны. CDB Leasing Co предлагает средне и долгосрочные схемы финансирования, что позволяет существенно увеличить количество китайских компаний, пользующихся услугами лизинга. В CDB Leasing Co, комментируя детали сделки, убеждены, что приобретение пяти новейших самолетов Global 6000 лишь первый шаг в долгосрочном сотрудничестве двух компаний.

Напомним, что в течение прошлого года Bombardier Business Aircraft получила 343 чистых заказа, по сравнению с 191 заказом в 2011 году. Также подразделение получило в прошлом году два крупнейших заказа в своей истории – твердый заказ от VistaJet на 56 самолетов Global на сумму $ 3,1 млрд. и твердый заказ от NetJets на 100 самолетов Challenger на сумму $ 2,6 млрд. Но даже без учета этих двух заказов и заказа от NetJets в 2011 году, портфель заказов на деловые самолеты в 2012 году вырос на 43%.

Соотношение выполненных и вновь полученных заказов в сегменте бизнес-джетов у Bombardier, без учета этих заказов, составляет 2,1:1. Президент и генеральный директор Bombardier Inc. Пьер Бодуан ожидает, что этот показатель будет оставаться в 2013 году выше уровня 1:1. По продуктовой линейке компания имеет следующий запас заказов: на девять месяцев в семействе Learjet (цель этого подразделения составляет от шести до девяти месяцев); Challenger – 22 месяца (цель – 15-18 месяцев) и Global – 44 месяцев (цель – 24-30 месяцев). Эти показатели исключают находящиеся в разработке самолеты, а именно Learjet 70, 75 и 85.  

Bombardier поставила в 2012 году 179 бизнес-джетов, что на 16 больше, чем в 2011 году. По типам самолетов компания изготовила: 24 Learjet 40XR/45XR, 15 Learjet 60XR, 48 Challenger 300, 34 Challenger 605, четыре Challenger 850 и 54 Global 5000/6000.