В преддверии очередной выставки Jet Expo, директор по маркетингу Airbus Corporate Jets Дэвид Велупиллаи любезно согласился ответить на вопросы BizavWeek
Airbus Corporate Jets – традиционный участник выставки Jet Expo на протяжении многих лет, постоянно демонстрирующий российским клиентам последние разработки в авиастроении и роскошные эксклюзивные салоны своих бизнес-джетов. Исключением не станет и Jet Expo-2013. В преддверии очередной выставки директор по Маркетингу Airbus Corporate Jets Дэвид Велупиллаи любезно согласился ответить на вопросы BizavWeek.
Г-н Велупиллаи, Airbus Corporate Jets в течение 2013 года четко придерживается плана поставок, который был озвучен в конце минувшего года. Можно ли предварительно спрогнозировать количество самолетов, которые будут переданы заказчикам в текущем году, и портфель заказов, с которым ACJ начнет 2014 год?
Airbus Corporate Jets продолжает получать новые заказы и поставлять клиентам новые самолеты, несмотря на непростые времена для всех авиапроизводителей. Общий объем заказов Airbus Corporate Jets на сегодняшний день составляет около 170 самолетов, включая примерно 110 ACJ318, ACJ319, ACJ320 и ACJ321, а также около 60 VIP и правительственных широкофюзеляжных лайнеров.
Что касается показателей этого года, давайте дождемся его окончания. В нынешних нестабильных экономических условиях тяжело делать какие-либо прогнозы, особенно на ближнесрочную перспективу. Кроме того, было бы неправильно давать какую-либо оценку относительно заказов и поставок в 2013 году настолько заранее до окончания календарного года. Могу сказать, что мы намерены выполнить поставленные задачи. Наши самолеты продолжают завоевывать все новых заказчиков, и мы ожидаем получения еще ряда заказов до конца этого года. В прошлом же году мы поставили 9 корпоративных самолетов Airbus общей стоимостью около миллиарда долларов США.
В своем недавнем интервью г-н Fekih (Habib Fekih) отметил, что наиболее активными покупателями линейки ACJ в ближайшие несколько лет станут клиенты из Китая, России и других стран, входящих в БРИК. За текущий год удалось ли компании получить твердые заказы из этих стран?
Мы получили заказы из некоторых стран БРИК в текущем году, и мы видим всплеск интереса у покупателей из России, где наши корпоративные самолеты давно и неплохо представлены. Китай является очень привлекательным рынком бизнес-джетов по причине высоких показателей экономического роста, которые он продолжает демонстрировать.
А насколько важен для компании российский рынок? Наблюдается ли здесь рыночный потенциал и спрос на большие деловые самолеты?
Европа, включая Россию, традиционно является одним из лучших рынков продаж для нашей компании. Россия, в частности, занимает первое место в мире по числу миллиардеров. Этот факт для нас крайне важен, так как частные покупатели составляют значительную часть нашего рынка. Российские покупатели во время перелетов желают иметь такой же комфорт и простор, каким они обеспечены у себя дома или в своем офисе, а поскольку пассажирские салоны корпоративных самолетов Airbus шире и выше, чем у любого из бизнес-джетов, то их приобретение является лучшим решением.
Российский рынок, несомненно, имеет большой потенциал для роста. По нашим прогнозам рост в этом регионе будет больше, чем в среднем по миру. Высокие цены на нефть, экономический подъем, рост покупательной способности, - все это говорит о том, что этот регион является одним из ключевых с точки зрения спроса на деловые самолеты. Именно поэтому мы в очередной раз привозим свой самолет для участия в выставке Jet Expo. В этот раз мы представим самолет ACJ319 австрийского оператора Tyrolean Jet Service.
В этом году ACJ передала заказчику первый ACJ321. Какова судьба этого самолета в будущем, и есть ли на него еще заказы? Появились ли в этом году новые заказы на ACJ c законцовками Sharklet и в версии Enhanced? Как реализуются эти проекты? Каковы перспективы модернизированного А320NEO, который придет на смену популярному семейству ACJ 318/319/320/321? Ведь определенный интерес к новым самолетам уже проявили операторы, эксплуатирующие в настоящее время узкофюзеляжные ACJ.
Первый Airbus ACJ321, действительно, был недавно передан заказчику, и в настоящий момент ведутся работы над интерьером салона. Этот самолет способен предложить своему владельцу еще больше пространства, чем ACJ318, ACJ319 и ACJ320, поскольку в своем семействе он является самым длинным. Таким образом, AC321 представляет особенный интерес для покупателей, которым требуется обеспечить перевозку большего числа пассажиров или иметь более просторный салон.
Мы видим, что Airbus A319 остается одним из наиболее популярных членов семейства ACJ, поскольку обеспечивает отличное сочетание вместимости и дальности. Мы также предлагаем нашим клиентам обновленную и улучшенную версию нашего самого маленького самолета – ACJ318 Enhanced.
Airbus – это инновации. На самом деле, нам приходилось постоянно внедрять инновации со времен зарождения компании в начале 70-х, потому что на рынке уже присутствовали три других производителя самолетов, и покупатели спрашивали у наших менеджеров по продажам, зачем нужен еще и четвертый? Вместо ответа мы сконструировали первый в мире большой двухдвигательный самолет, и с тех пор инновации стали нашим кредо.
Одна из наших последних разработок – законцовки крыльев Sharklets, напоминающие плавник – они значительно улучшают внешний вид самолетов Airbus Corporate, а также позволяют экономить около 4-х процентов топлива. Мы уже начали поставку лайнеров с законцовками Sharklets и вскоре представим их на корпоративных самолетах Airbus.
Наш новый двигатель («neo») – с существенно увеличенным диаметром, что позволяет увеличить его эффективность – также производит ошеломляющий эффект на покупателей из числа авиакомпаний, поскольку вместе с установкой Sharklets он дает 15-процентную экономию топлива, что для авиакомпаний весьма существенно. Мы начинаем поставки версий «neo» для семейства Airbus A320 для авиакомпаний в 2015 году и, учитывая огромное число предзаказов, потребуется некоторое время, прежде чем мы начнем выпуск подобной версии для клиентов корпоративных самолетов.
Похоже, что эра «больших» бизнес-джетов понемногу идет к своему закату. Так, в Boeing Business Jets уже открыто говорят о весьма пессимистичных прогнозах в отношении своих BBJ747-8. Да и ситуация с переоборудованием уже летающих джамбо также далека от идеальной. Однако у ACJ ситуация иная. Программа по переоборудованию самолетов А340-500 в VVIP версию (с новой концепцией салона Gala) идет полным ходом, и скорее всего, по крайней мере в ближайшие несколько лет, ACJ в этом сегменте сможет стать лидером. Помимо А340-500 рассматриваются ли аналогичные программы для других широкофюзеляжных самолетов?
Наши самолеты ACJ318, ACJ319, ACJ 320 и ACJ321 уже предоставляют больше комфорта, пространства и пассажировместимости, чем любой другой бизнес-джет, и могут достичь любой точки мира, не совершая промежуточных посадок или приземляясь только для дозаправки в аэропорту по маршруту следования. Однако, есть категория клиентов, например, правительства, которым необходимо перевозить больше пассажиров и иметь возможность перелетов по миру в режиме нон-стоп. Для таких клиентов наши широкофюзеляжные самолеты – такие, как ACJ330 и ACJ340 – являются наилучшим решением, поскольку они способны перевозить больше пассажиров без промежуточных посадок, предлагая наилучший комфорт и объем. Мы уже поставили нашим клиентам большое число самолетов Airbus ACJ330 и ACJ340, и теперь предлагаем решение для салона Gala Concept, позволяющее решать вопрос отделки интерьера гораздо менее трудозатратно и более экономично. А для покупателей, желающих получить еще большую дальность и уровень комфорта, мы предлагаем Airbus ACJ350 и ACJ380. Таким образом, для широкофюзеляжных корпоративных лайнеров Airbus VVIP уровня сохраняется отличный рынок сбыта.
И вновь о непростых отношениях с Boeing. Airbus и Boeing - бесконечное ралли с практически равными возможностями у обоих компаний на рынке. С помощью каких маркетинговых инструментов, по Вашему мнению, Airbus в будущем сможет занять лидирующее положение в сегменте бизнес-авиации? Как Вы оцениваете заявления Boeing Business Jets об «уникальности» проекта BBJ MAX?
Одно из наших важнейших преимуществ заключается в современности линейки самолетов Airbus. Это означает, что они привлекательны для клиентов не только сегодня, но и имеют отличный потенциал для развития и инноваций в будущем. Недостаток нашего основного конкурента в том, что он продолжает производить самолеты, базируясь на принципах дизайна 40-летней давности, именно поэтому семейство A320neo выигрывает продажи у 737MAX в соотношении два к одному. Наш коммерческий департамент безостановочно трудится с целью выявить предпочтения клиентов и помочь им сделать правильный выбор.
Планирует ли компания в будущем рекомендовать для своих клиентов новые центры комплектации интерьеров? Сколько полностью оборудованных самолетов получат клиенты в этом году?
Мы хотим, чтобы наши покупатели были довольны, приобретая корпоративный самолет Airbus, и это означает, что они должны быть удовлетворены салоном самолета, равно как и самолетом в целом. Поэтому мы инвестируем в создание сети официально одобренных Airbus центров установки интерьеров, к которым мы рекомендуем нашим покупателям обращаться.
Эта сеть на сегодняшний день насчитывает восемь центров установки интерьера, включая наше собст-венное подразделение Airbus Corporate Jet Centre (ACJC) в Тулузе. Сеть продолжает развиваться, но уже предлагает клиентам на выбор центры установки интерьера в Европе, Америке и Азии.
И здесь мы также предлагаем то, чего нет у наших конкурентов на букву «Б», а именно – сервис «все включено». Мы можем самостоятельно организовать отделку салона по поручению наших клиентов.
Какой самолет ACJ представит в этом году на JetExpo, и что Вы ожидаете от выставки?
Как я говорил выше, в этом году в Москве мы представим роскошный самолет ACJ319 австрийской компании Tyrolean Jet Service. Выставка Jet Expo является главным событием в мире деловой авиации в регионе. Ежегодно эта выставка привлекает крупных производителей и операторов в этом сегменте. Это хорошая возможность показать свою продукцию и поделиться самыми последними новостями. Наша компания в очередной раз принимает участие в Jet Expo. Мы хотим показать наш замечательный самолет, и пусть посетители сами оценят тот непревзойденный комфорт и удобство, которые предоставляет салон нашего самолета. Мы видим, что за последние годы интерес публики к подобного рода мероприятиям значительно возрос. Выставка стала важной площадкой для встреч и деловых переговоров.
Г-н Велупиллаи, Airbus Corporate Jets в течение 2013 года четко придерживается плана поставок, который был озвучен в конце минувшего года. Можно ли предварительно спрогнозировать количество самолетов, которые будут переданы заказчикам в текущем году, и портфель заказов, с которым ACJ начнет 2014 год?
Airbus Corporate Jets продолжает получать новые заказы и поставлять клиентам новые самолеты, несмотря на непростые времена для всех авиапроизводителей. Общий объем заказов Airbus Corporate Jets на сегодняшний день составляет около 170 самолетов, включая примерно 110 ACJ318, ACJ319, ACJ320 и ACJ321, а также около 60 VIP и правительственных широкофюзеляжных лайнеров.
Что касается показателей этого года, давайте дождемся его окончания. В нынешних нестабильных экономических условиях тяжело делать какие-либо прогнозы, особенно на ближнесрочную перспективу. Кроме того, было бы неправильно давать какую-либо оценку относительно заказов и поставок в 2013 году настолько заранее до окончания календарного года. Могу сказать, что мы намерены выполнить поставленные задачи. Наши самолеты продолжают завоевывать все новых заказчиков, и мы ожидаем получения еще ряда заказов до конца этого года. В прошлом же году мы поставили 9 корпоративных самолетов Airbus общей стоимостью около миллиарда долларов США.
В своем недавнем интервью г-н Fekih (Habib Fekih) отметил, что наиболее активными покупателями линейки ACJ в ближайшие несколько лет станут клиенты из Китая, России и других стран, входящих в БРИК. За текущий год удалось ли компании получить твердые заказы из этих стран?
Мы получили заказы из некоторых стран БРИК в текущем году, и мы видим всплеск интереса у покупателей из России, где наши корпоративные самолеты давно и неплохо представлены. Китай является очень привлекательным рынком бизнес-джетов по причине высоких показателей экономического роста, которые он продолжает демонстрировать.
А насколько важен для компании российский рынок? Наблюдается ли здесь рыночный потенциал и спрос на большие деловые самолеты?
Европа, включая Россию, традиционно является одним из лучших рынков продаж для нашей компании. Россия, в частности, занимает первое место в мире по числу миллиардеров. Этот факт для нас крайне важен, так как частные покупатели составляют значительную часть нашего рынка. Российские покупатели во время перелетов желают иметь такой же комфорт и простор, каким они обеспечены у себя дома или в своем офисе, а поскольку пассажирские салоны корпоративных самолетов Airbus шире и выше, чем у любого из бизнес-джетов, то их приобретение является лучшим решением.
Российский рынок, несомненно, имеет большой потенциал для роста. По нашим прогнозам рост в этом регионе будет больше, чем в среднем по миру. Высокие цены на нефть, экономический подъем, рост покупательной способности, - все это говорит о том, что этот регион является одним из ключевых с точки зрения спроса на деловые самолеты. Именно поэтому мы в очередной раз привозим свой самолет для участия в выставке Jet Expo. В этот раз мы представим самолет ACJ319 австрийского оператора Tyrolean Jet Service.
В этом году ACJ передала заказчику первый ACJ321. Какова судьба этого самолета в будущем, и есть ли на него еще заказы? Появились ли в этом году новые заказы на ACJ c законцовками Sharklet и в версии Enhanced? Как реализуются эти проекты? Каковы перспективы модернизированного А320NEO, который придет на смену популярному семейству ACJ 318/319/320/321? Ведь определенный интерес к новым самолетам уже проявили операторы, эксплуатирующие в настоящее время узкофюзеляжные ACJ.
Первый Airbus ACJ321, действительно, был недавно передан заказчику, и в настоящий момент ведутся работы над интерьером салона. Этот самолет способен предложить своему владельцу еще больше пространства, чем ACJ318, ACJ319 и ACJ320, поскольку в своем семействе он является самым длинным. Таким образом, AC321 представляет особенный интерес для покупателей, которым требуется обеспечить перевозку большего числа пассажиров или иметь более просторный салон.
Мы видим, что Airbus A319 остается одним из наиболее популярных членов семейства ACJ, поскольку обеспечивает отличное сочетание вместимости и дальности. Мы также предлагаем нашим клиентам обновленную и улучшенную версию нашего самого маленького самолета – ACJ318 Enhanced.
Airbus – это инновации. На самом деле, нам приходилось постоянно внедрять инновации со времен зарождения компании в начале 70-х, потому что на рынке уже присутствовали три других производителя самолетов, и покупатели спрашивали у наших менеджеров по продажам, зачем нужен еще и четвертый? Вместо ответа мы сконструировали первый в мире большой двухдвигательный самолет, и с тех пор инновации стали нашим кредо.
Одна из наших последних разработок – законцовки крыльев Sharklets, напоминающие плавник – они значительно улучшают внешний вид самолетов Airbus Corporate, а также позволяют экономить около 4-х процентов топлива. Мы уже начали поставку лайнеров с законцовками Sharklets и вскоре представим их на корпоративных самолетах Airbus.
Наш новый двигатель («neo») – с существенно увеличенным диаметром, что позволяет увеличить его эффективность – также производит ошеломляющий эффект на покупателей из числа авиакомпаний, поскольку вместе с установкой Sharklets он дает 15-процентную экономию топлива, что для авиакомпаний весьма существенно. Мы начинаем поставки версий «neo» для семейства Airbus A320 для авиакомпаний в 2015 году и, учитывая огромное число предзаказов, потребуется некоторое время, прежде чем мы начнем выпуск подобной версии для клиентов корпоративных самолетов.
Похоже, что эра «больших» бизнес-джетов понемногу идет к своему закату. Так, в Boeing Business Jets уже открыто говорят о весьма пессимистичных прогнозах в отношении своих BBJ747-8. Да и ситуация с переоборудованием уже летающих джамбо также далека от идеальной. Однако у ACJ ситуация иная. Программа по переоборудованию самолетов А340-500 в VVIP версию (с новой концепцией салона Gala) идет полным ходом, и скорее всего, по крайней мере в ближайшие несколько лет, ACJ в этом сегменте сможет стать лидером. Помимо А340-500 рассматриваются ли аналогичные программы для других широкофюзеляжных самолетов?
Наши самолеты ACJ318, ACJ319, ACJ 320 и ACJ321 уже предоставляют больше комфорта, пространства и пассажировместимости, чем любой другой бизнес-джет, и могут достичь любой точки мира, не совершая промежуточных посадок или приземляясь только для дозаправки в аэропорту по маршруту следования. Однако, есть категория клиентов, например, правительства, которым необходимо перевозить больше пассажиров и иметь возможность перелетов по миру в режиме нон-стоп. Для таких клиентов наши широкофюзеляжные самолеты – такие, как ACJ330 и ACJ340 – являются наилучшим решением, поскольку они способны перевозить больше пассажиров без промежуточных посадок, предлагая наилучший комфорт и объем. Мы уже поставили нашим клиентам большое число самолетов Airbus ACJ330 и ACJ340, и теперь предлагаем решение для салона Gala Concept, позволяющее решать вопрос отделки интерьера гораздо менее трудозатратно и более экономично. А для покупателей, желающих получить еще большую дальность и уровень комфорта, мы предлагаем Airbus ACJ350 и ACJ380. Таким образом, для широкофюзеляжных корпоративных лайнеров Airbus VVIP уровня сохраняется отличный рынок сбыта.
И вновь о непростых отношениях с Boeing. Airbus и Boeing - бесконечное ралли с практически равными возможностями у обоих компаний на рынке. С помощью каких маркетинговых инструментов, по Вашему мнению, Airbus в будущем сможет занять лидирующее положение в сегменте бизнес-авиации? Как Вы оцениваете заявления Boeing Business Jets об «уникальности» проекта BBJ MAX?
Одно из наших важнейших преимуществ заключается в современности линейки самолетов Airbus. Это означает, что они привлекательны для клиентов не только сегодня, но и имеют отличный потенциал для развития и инноваций в будущем. Недостаток нашего основного конкурента в том, что он продолжает производить самолеты, базируясь на принципах дизайна 40-летней давности, именно поэтому семейство A320neo выигрывает продажи у 737MAX в соотношении два к одному. Наш коммерческий департамент безостановочно трудится с целью выявить предпочтения клиентов и помочь им сделать правильный выбор.
Планирует ли компания в будущем рекомендовать для своих клиентов новые центры комплектации интерьеров? Сколько полностью оборудованных самолетов получат клиенты в этом году?
Мы хотим, чтобы наши покупатели были довольны, приобретая корпоративный самолет Airbus, и это означает, что они должны быть удовлетворены салоном самолета, равно как и самолетом в целом. Поэтому мы инвестируем в создание сети официально одобренных Airbus центров установки интерьеров, к которым мы рекомендуем нашим покупателям обращаться.
Эта сеть на сегодняшний день насчитывает восемь центров установки интерьера, включая наше собст-венное подразделение Airbus Corporate Jet Centre (ACJC) в Тулузе. Сеть продолжает развиваться, но уже предлагает клиентам на выбор центры установки интерьера в Европе, Америке и Азии.
И здесь мы также предлагаем то, чего нет у наших конкурентов на букву «Б», а именно – сервис «все включено». Мы можем самостоятельно организовать отделку салона по поручению наших клиентов.
Какой самолет ACJ представит в этом году на JetExpo, и что Вы ожидаете от выставки?
Как я говорил выше, в этом году в Москве мы представим роскошный самолет ACJ319 австрийской компании Tyrolean Jet Service. Выставка Jet Expo является главным событием в мире деловой авиации в регионе. Ежегодно эта выставка привлекает крупных производителей и операторов в этом сегменте. Это хорошая возможность показать свою продукцию и поделиться самыми последними новостями. Наша компания в очередной раз принимает участие в Jet Expo. Мы хотим показать наш замечательный самолет, и пусть посетители сами оценят тот непревзойденный комфорт и удобство, которые предоставляет салон нашего самолета. Мы видим, что за последние годы интерес публики к подобного рода мероприятиям значительно возрос. Выставка стала важной площадкой для встреч и деловых переговоров.