На пенсию еще рано


Для Falcon 50 нашли военное применение

Компания Dassault Aviation сообщает о передаче первого из четырех самолетов Falcon 50 M (Marine) военному ведомству Франции (Генеральной дирекции по вооружению МО Франции), модифицированного до морской патрульной версии для последующей поставки ВМС Франции. Ранее четыре подлежащих модернизации самолета эксплуатировались в летном отряде, перевозившем  первых лиц государства (тогда они имели обозначение Falcon 50B). Оставшиеся три самолета будут поставлены ВМС Франции до начала 2015 года.

Самолеты будут базироваться на авиабазе 24F Lann-Bihoué на французских островах в Тихом океане. В 1998 и 2001 гг. ВМС Франции уже получили первые патрульные самолеты на базе Falcon 50 (тогда они получили обозначение Falcon 50 SURMAR) и именно эффективность их работы с одной стороны и их возраст – с другой, заставили военное ведомство сделать новый заказ.

Основное назначение самолета – патрулирование морской экономической зоны. Самолет также может использоваться в поисково-спасательных операциях. Для выполнения этих задач Falcon 50 Marine  оборудован специальной РЛС («Ocean Master»), инфракрасной камерой, эвакуационной системой со спасательным плотом, блистером, навигационной системой и средствами дальней связи.

Опытный самолет Falcon 50 совершил первый полет 7 ноября 1976г., после чего в феврале 1978г. появился второй экземпляр, а в июне 1978 г. – предсерийный самолет. Четвертый экземпляр, поднявшийся в воздух в марте 1979 г., стал демонстрационным самолетом американского дистрибьютора – компании Falcon Jet Corporation. Первая поставка была осуществлена в июле 1979 г. К началу 1990 г. 215 экземпляров Falcon 50 были поставлены в 35 стран мира. В 1980 г. было объявлено о разработке санитарного варианта, в котором могли разместиться трое носилок и два медицинских работника. Морской патрульный вариант с оборудованием, как у Guardian 2, выпускается под обозначением Guardian 50.

Также Falcon 50  активно покупались и  правительствами некоторых стран, включая Джибути, Францию, Ирак, Италию (три самолета переоборудованы в санитарные), Иорданию, Марокко, Португалию, Руанду, Испанию (местное обозначение T.16), Судан и бывшую Югославию, большая часть из них эксплуатируется и сегодня.