Dassault Aviation наконец раскрыл детали своего долгожданного бизнес-джета Falcon SMS. Он оказался значительно больше, чем ранее предполагали эксперты, и будет конкурировать с G450 и Global 5000
Dassault Aviation наконец раскрыла детали своего долгожданного бизнес-джета Falcon SMS. На выставке NBAA-2013 французский производитель презентовал самолет и его новое имя: как и предполагали эксперты, он назван по аналогии с флагманом – Falcon 5X. Сейчас его разработка идет полным ходом: первый полет запланирован на первую половину 2015 года, а ввод в строй спустя два года в первой половине 2017 года.
Ключевыми особенностями 5X стали широкий пассажирский салон (поперечное сечение больше чем у G650, высота потолка 1,98 м, а иллюминаторы на 32% больше, по сравнению с Falcon 7X) и новое крыло. Он также будет иметь электродистанционную систему управления (как и флагман), которая впервые на бизнес-джетах Falcon будет также управлять интерцепторами и воздушным тормозом, в то время как новые флапероны (совмещающие функции элерона и закрылка) будут использоваться для управления по крену на высоких скоростях и для увеличения подъемной силы на низких. На новом самолете будет установлено два новейших высокоэффективных двигателя Safran Snecma Silvercrest.
Новый 16-местный Falcon 5X будет конкурировать напрямую с заслуженным Gulfstream G450, имеющим дальность 4200 миль, а также с Global 5000 (5400 миль). Но у него будет значительно ниже вес пустого самолета, более развита аэродинамика и на 10-15% более экономичные двигатели, что вместе позволит снизить расход топлива почти на треть по сравнению с конкурентами. Dassault утверждает, что у 5X будут на 30% ниже прямые эксплуатационные расходы, чем у G450 и на 35% меньше, чем у Global 5000.
Тем не менее, со временем рынок бизнес-джетов с большим салоном начал приходить в себя, и в 2009 году инженеры компании Dassault полностью переработали SMS. Он стал очень непохож на остальные самолеты компании, и этот наиболее передовой Falcon, по словам представителей производителя, в будущем станет основой для более крупных и дальних бизнес-джетов, но пока Falcon 7X пока останется флагманом. Однако следующий самолет нового семейства стоит ожидать до EBACE 2014. А новый флагман, построенный на новой платформе, скорее всего получит обозначение 8X (будет конкурировать с большими Bombardier и Gulfstream), так как восьмерка является счастливым числом в Китае (вспомним трансформацию G250 – G280).
Самолеты из первой партии в 40 полностью оборудованных Falcon 5X будут стоить около $ 45 млн. Полноразмерный макет салона 5X был представлен на этой неделе в рамках NBAA 2013 на статической стоянке в аэропорту Henderson Executive, Лас-Вегас.