Embraer заканчивает год в мажоре


За несколько дней до конца 2013 года взлетел первый прототип Legacy 450

28 декабря 2013 года в свой первый полет с аэродрома São José dos Campos отправился новейший бизнес-джет бразильского авиапроизводителя Embraer. Первый прототип Legacy 450 с бортовым номером PT-ZIJ совершил полет длительностью 1 час 35 минут и благополучно возвратился на аэродром.

По словам пилотов, все системы самолета работали отлично. Первый полет Legacy 450 состоялся почти год спустя после первого полета «старшего собрата» Legacy 500. Таким образом, скорректированная в середине лета программа Legacy 450 вступает в финальную стадию летных испытаний и подготовки к сертификации.

При последнем апгрейде программы дальность полета Legacy 450 с четырьмя пассажирами увеличилась до 2500 морских миль, то есть на 200 миль больше, чем в начальной спецификации (новую версию анонсировали на NBAA-2013). Это было достигнуто за счет увеличения количества топлива и, соответственно, роста взлетной массы. Однако компания говорит, что возросшая масса не повлияет на взлетную дистанцию, скороподъемность, максимальную скорость и высоту полета, так как аэродинамические характеристики и тяга двигателей самолета оказались лучше ожидаемых. Также Legacy 450 получил более длинный фюзеляж (салон увеличится на 6 дюймов), чтобы обеспечить больше пространства для пассажиров. Дополнительное пространство позволит установить задние кресла с большим шагом (с 42 до 46 дюймов).

Несмотря на серию неудач (проблемы с электродистанционной системой управления), преследующих программы в последнее время, в компании уверены, что Legacy 500 и 450 смогут выйти на рынок в нужное время. По расчетам специалистов Embraer, это произойдет именно в то время, когда спрос на самолеты такого класса восстановится после затянувшейся депрессии. Поэтому вынужденные задержки не сыграют существенной роли в судьбе этих бизнес-джетов.