Также приобретение Beechcraft дает возможность Textron пересадить владельцев Hawker на бизнес-джеты Cessna Citation, когда тем придет время менять самолеты
Приобретение концерном Textron компании Beech Holdings, материнской компании авиапроизводителя Beechcraft, станет одним из крупнейших объединений в индустрии бизнес-авиации. Сделка стоимостью около $ 1,4 млрд. наличными должна завершиться к середине этого года.
В соответствии с условиями сделки, Textron приобретет всю компанию, в том числе сертификаты типа Hawker 4000 и Premier IA, которые Beechcraft намеревался продать отдельно. На самом деле, первоначально Textron вел переговоры о покупке именно этих реактивных активов, о чем в течение года постоянно говорил генеральный директор Beechcraft Билл Бойсчер. Однако, по его словам, сильные позиции на рынке турбовинтового семейства King Air и прибыльный бизнес техподдержки Beechcraft и Hawker стали вескими причинами для Textron купить весь Beechcraft.
В соответствии с условиями сделки, Textron приобретет всю компанию, в том числе сертификаты типа Hawker 4000 и Premier IA, которые Beechcraft намеревался продать отдельно. На самом деле, первоначально Textron вел переговоры о покупке именно этих реактивных активов, о чем в течение года постоянно говорил генеральный директор Beechcraft Билл Бойсчер. Однако, по его словам, сильные позиции на рынке турбовинтового семейства King Air и прибыльный бизнес техподдержки Beechcraft и Hawker стали вескими причинами для Textron купить весь Beechcraft.
«С точки зрения наших клиентов, эта сделка создаст более широкий выбор самолетов и более широкую сферу услуг ТОиР, причем с теми же высокими стандартами качества и инноваций. Знаковая линейка King Air прекрасно дополняет наши семейства Caravan и Citation Jet, а наша совместная мировая сервисная сеть сможет предложить высочайший уровень услуг, ожидаемых клиентами как Cessna, так и Beechcraft с Hawker», - говорит председатель и главный исполнительный директор Textron Скотт С. Доннелли.
Так как Beechcraft больше не производит бизнес-джеты, нет перекрытия с линейкой Cessna Citation, которая охватывает сегменты от Mustang (начальный уровень) до суперсреднего Sovereign и скоростного Citation X. Тем не менее, продукты Beechcraft сохранят свой бренд, когда компания станет частью Textron.
Билл Бойсчер отметил, что сделка является важным шагом вперед в развитии Beechcraft. Команда Beechcraft неустанно работала, чтобы укрепить основной бизнес и удержать позиции лидера в условиях жесткой конкуренции. «Слияние – это отличная возможность для двух хороших брендов работать в одном пространстве. Эта сделка также примечательна тем, что впервые за последнее десятилетие Beechcraft находится в твердом финансовом положении, и мы готовы стать сильной частью Textron», - продолжил он.
В то же время, по словам главы Beechcraft, все исследования и разработки будут продолжаться. Это планы разработки трех новых турбовинтовых моделей – одномоторного на основе фюзеляжа Premier, двухдвигательного и еще одной засекреченной модели, а также нового поршневого одномоторника между Bonanza и Baron, о котором Beechcraft объявил на NBAA 2012.
Тем временем Скотт Доннелли ожидает, что одним из сегментов, где будет наблюдаться синергетический эффект объединения, станет сеть техподдержки Cessna и Beechcraft, несмотря на трудности на начальном этапе слияния. А пока поддержка Beechcraft/Hawker будет продолжать приносить устойчивый денежный поток и прибыль. Также Доннелли подтверждает, что техническое обслуживание самолетов Hawker 4000 и Premier I/IA будет продолжаться и после завершения сделки.
Однако Textron не имеет намерения перезапускать программы Hawker 4000 и Premier IA. Скорее всего, компания сосредоточится на производстве деталей и компонентов для существующего парка и на их сервисе. Приобретение Beechcraft также даст возможность Textron пересадить владельцев Hawker на бизнес-джеты Cessna Citation, когда тем придет время менять самолеты.
Другим сегментом, где возможен эффект синергии, являются административные службы, такие как оперативная деятельность и маркетинг. Тем не менее, Доннелли сказал, что это не включает в себя консолидацию производства или продажу активов. «Beechcraft уже внес свою лепту в реструктуризацию в процессе банкротства», - пояснил он.
По оценкам компании, годовой эффект от слияния составит $ 65 млн. в этом году (до реструктуризации и расходов по сделке) и от $ 75 до $ 85 млн. в течение двух-трех лет.
Доходы Beechcraft в прошлом году, по оценкам Textron, составят около $ 1,3 млрд. Производство гражданских самолетов и воздушных судов для специальных миссий на их основе составляет 53% от общего дохода. Поддержка клиентов приносит 31%, а военные Т-6 и AT-6 – 16%. Сейчас в эксплуатации находится более 35500 самолетов Beechcraft.
Так как Beechcraft больше не производит бизнес-джеты, нет перекрытия с линейкой Cessna Citation, которая охватывает сегменты от Mustang (начальный уровень) до суперсреднего Sovereign и скоростного Citation X. Тем не менее, продукты Beechcraft сохранят свой бренд, когда компания станет частью Textron.
Билл Бойсчер отметил, что сделка является важным шагом вперед в развитии Beechcraft. Команда Beechcraft неустанно работала, чтобы укрепить основной бизнес и удержать позиции лидера в условиях жесткой конкуренции. «Слияние – это отличная возможность для двух хороших брендов работать в одном пространстве. Эта сделка также примечательна тем, что впервые за последнее десятилетие Beechcraft находится в твердом финансовом положении, и мы готовы стать сильной частью Textron», - продолжил он.
В то же время, по словам главы Beechcraft, все исследования и разработки будут продолжаться. Это планы разработки трех новых турбовинтовых моделей – одномоторного на основе фюзеляжа Premier, двухдвигательного и еще одной засекреченной модели, а также нового поршневого одномоторника между Bonanza и Baron, о котором Beechcraft объявил на NBAA 2012.
Тем временем Скотт Доннелли ожидает, что одним из сегментов, где будет наблюдаться синергетический эффект объединения, станет сеть техподдержки Cessna и Beechcraft, несмотря на трудности на начальном этапе слияния. А пока поддержка Beechcraft/Hawker будет продолжать приносить устойчивый денежный поток и прибыль. Также Доннелли подтверждает, что техническое обслуживание самолетов Hawker 4000 и Premier I/IA будет продолжаться и после завершения сделки.
Однако Textron не имеет намерения перезапускать программы Hawker 4000 и Premier IA. Скорее всего, компания сосредоточится на производстве деталей и компонентов для существующего парка и на их сервисе. Приобретение Beechcraft также даст возможность Textron пересадить владельцев Hawker на бизнес-джеты Cessna Citation, когда тем придет время менять самолеты.
Другим сегментом, где возможен эффект синергии, являются административные службы, такие как оперативная деятельность и маркетинг. Тем не менее, Доннелли сказал, что это не включает в себя консолидацию производства или продажу активов. «Beechcraft уже внес свою лепту в реструктуризацию в процессе банкротства», - пояснил он.
По оценкам компании, годовой эффект от слияния составит $ 65 млн. в этом году (до реструктуризации и расходов по сделке) и от $ 75 до $ 85 млн. в течение двух-трех лет.
Доходы Beechcraft в прошлом году, по оценкам Textron, составят около $ 1,3 млрд. Производство гражданских самолетов и воздушных судов для специальных миссий на их основе составляет 53% от общего дохода. Поддержка клиентов приносит 31%, а военные Т-6 и AT-6 – 16%. Сейчас в эксплуатации находится более 35500 самолетов Beechcraft.