Textron Aviation – новое имя бывших конкурентов
В рамках сделки Textron получил, в частности, семейство турбовинтовых двухмоторных самолетов King Air, которое в последнее время набирает обороты, как по количеству заказов, так и по производству, а также стабильную линейку поршневых машин. Ценным активом является и сеть послепродажного обслуживания. Объединив ее с сервисной сетью Cessna, Textron станет обладателем одного из крупнейших провайдеров услуг по техническому обслуживанию в авиации общего назначения. В качестве приданного этот провайдер получит почти 36 тыс. находящихся в эксплуатации и требующих обслуживания самолетов Hawker и Beechcraft. В новой компании бренды Cessna, Beechcraft и Hawker останутся самостоятельными. Cessna и Beechcraft будут объединены в «единый департамент», который возглавит Скотт Эрнест, ранее возглавлявший Cessna Aircraft.
В соответствии с условиями сделки, Textron получил в наследство и все сертификаты на линейку реактивных самолетов Hawker. Однако в Textron сразу дали понять, что возобновлять выпуск джетов Hawker не собираются, не скрывая при этом, что хотели бы видеть нынешних владельцев линейки Premier и Hawker 4000 в качестве будущих заказчиков самолетов семейства Citation. Кроме этого в компании отмечают и прямую экономическую выгоду от свертывания программ исследований в этих направлениях.
Как отмечает авиационный аналитик Керри Линч из AVIATION WEEK, готовясь к завершению сделки, Textron собирал команду, которая будет заниматься вопросами реорганизации, в том числе просчитывать потенциальную синергию между бизнесами Cessna и Beechcraft. По предварительным оценкам, около $65 млн. можно будет сэкономить за счет объединения ряда статей расходов, за три года экономия может составить до $85 млн., в частности, за счет объединения расходов на маркетинг и производство. Однако в общении с аналитиками Председатель совета директоров Textron Скотт Доннелли предупредил, что пока рано говорить об источниках экономии, еще многое предстоит сделать, чтобы интегрировать Beechcraft. Он также не считает, что продажа производственных мощностей, станций техобслуживания или других активов станет значительным источником средств, поскольку за последние несколько лет компания Beechcraft в рамках реструктуризации осуществила существенные сокращения.
«С точки зрения наших клиентов, эта сделка создаст более широкий выбор самолетов и более широкую сферу услуг ТОиР, причем с теми же высокими стандартами качества и инноваций. Знаковая линейка King Air прекрасно дополняет наши семейства Caravan и Citation Jet, а наша совместная мировая сервисная сеть сможет предложить высочайший уровень услуг, ожидаемых клиентами как Cessna, так и Beechcraft с Hawker», - говорит г-н Доннелли. Со своей стороны генеральный директор Beechcraft Билл Бойсчер отметил, что сделка является важным шагом вперед в развитии Beechcraft. Команда Beechcraft неустанно работала, чтобы укрепить основной бизнес и удержать позиции лидера в условиях жесткой конкуренции. «Слияние – это отличная возможность для двух хороших брендов работать в одном пространстве. Эта сделка также примечательна тем, что впервые за последнее десятилетие Beechcraft находится в твердом финансовом положении, и мы готовы стать сильной частью Textron», - продолжил он. В то же время, по словам главы Beechcraft, все исследования и разработки будут продолжаться. Это планы разработки трех новых турбовинтовых моделей – одномоторного на основе фюзеляжа Premier, двухдвигательного и еще одной засекреченной модели, а также нового поршневого «одномоторника» между Bonanza и Baron, о котором Beechcraft объявил на NBAA 2012.
Другим сегментом, где возможен эффект синергии бизнеса, являются административные службы, такие как оперативная деятельность и маркетинг. Тем не менее, Доннелли сказал, что это не включает в себя консолидацию производства или продажу активов. «Beechcraft уже внес свою лепту в реструктуризацию в процессе банкротства», - пояснил он.
Чуть менее года назад Beechcraft вышла из-под защиты Главы 11 американского Закона о банкротстве независимой компанией. Компания перешла в собственность бывших кредиторов — финансовых групп Goldman Sachs и Onex, которые в 2007 г. выкупили Beechcraft у Raytheon за $3,3 млрд. С тех пор финансовое бремя производителя только увеличивалось, к маю 2012 г. оно достигло $2,4 млрд. и компания объявила себя банкротом. Одной из опций, которую рассматривали кредиторы и акционеры, была продажа компании китайской Superior Aviation Beijing. Когда этот вариант не сработал, Beechcraft вернулась к изначальному плану реорганизации, в рамках которого бывшие кредиторы Beechcraft получили контроль над компанией в обмен на списание долга почти в $2,5 млрд. то есть 85% всех долговых обязательств компании. Однако уже тогда было понятно, что новые акционеры, специализирующиеся на проблемных активах, не заинтересованы в авиастроительном бизнесе и в долгосрочных отношениях с производителем.