G650ER презентовали в Стамбуле


Первая поставка обновленного флагмана ожидается в конце 2017 года

Компания Gulfstream Aerospace, в рамках прошедшего на прошлой неделе в Стамбуле авиасалона Istanbul Air Show 2014, впервые представила турецкой публике обновленную версию своего флагмана G650 с увеличенной дальность полета. В рамках презентации производитель выполнил несколько демонстрационных полетов, отметив растущий спрос на бизнес-джеты с увеличенной дальностью среди корпораций и государственных компаний.

Сейчас парк воздушных судов американского производителя в Турции весьма скромен. В настоящее время лишь десять самолетов, преимущественно G450 и G550, эксплуатируются в стране. Это явно не отражает реальные возможности Gulfstream Aerospace в Турции на фоне увеличения трафика по трансконтинентальным направлениям. «Правда в число этих десяти самолетов не входят бизнес-джеты, обслуживающие правительственные и военные ведомства, и в том сегменте мы видим сильный потенциал для нас. Не хотелось бы отдельно развивать эту тему на страницах Вашего издания, но именно государственные учреждения предпочитают продукцию Gulfstream Aerospace, и возможно, что первый G650ER появится уже в 2017 году именно в госструктурах (скорее всего, речь идет о четвертом квартале 2017 года)», - рассказал BizavNews Тункел Гюненч, официальный представитель компании ATP Aviation – дилера Gulfstream Aerospace в Турции.

За последние два года спрос в стране на самолеты с дальностью полетов от 7000 км и выше вырос приблизительно на 10%. Были приобретены как новые самолеты, так и машины со вторичного рынка для полетов в страны Юго-Восточной Азии и Европы. Большая часть продаж пришлась на Dassault Falcon, и Gulfstream Aerospace данная ситуация в корне не устраивает. «Для многих клиентов аббревиатура ER это только буквы, но именно дальность полета самолета – ключевой маркетинговый механизм, с которым мы будем работать для его продвижения в стране. Самолет уже достаточно хорошо знаком турецким пользователям услуг деловой авиации, которые заказывают чартеры у зарубежных компаний, и G650 уже достаточно частый гость в крупнейших аэропортах страны. Наша основная задача – сохранить нынешних клиентов Gulfstream в качестве потенциальных покупателей G650 в будущем, а также параллельно развивать и наращивать портфель заказов от новых клиентов. G650ER предоставит нашим клиентам большую гибкость и самую большую дальность среди бизнес-джетов», - резюмирует г-н Гюненч.

Однако не все бизнес-операторы испытывают оптимизм в отношении новой машины. «Географическое положение Турции оптимально для полетов по любым направлениям «без привлечения» столь ультрадальной техники. К тому же G650 больше имидж-джет, а современный турецкий рынок лишен каких-либо амбиций и полностью сконцентрирован на выполнении конкретных бизнес-задач с минимизацией издержек, включая деловые перелеты. Для рейсов в страны Европы, АТР или США есть более доступные самолеты с теми же необходимыми в полетах опциями, а главное – более низкой стоимостью, как по владению, так и по единичным рейсам», - считает Мехмед Юксел Хокаглю из Swan Aviation.  

Впервые G650ER был представлен на ежегодной выставке ЕВАСЕ-2014. Бизнес-джет имеет дальность полета 7500 морских миль/13890 километров на скорости 0,85 Маха и 6400 миль/11853 км на 0,90 Маха. По сравнению с оригинальной модификацией, которая была введена в эксплуатацию в конце 2012 года, увеличение дальности составило 500 миль/926 км.  Во время летных испытаний в начале этого года Gulfstream G650ER уже установил два рекорда скорости.

G650ER практически идентичен G650, за исключением увеличенного на 4000 фунтов (1814 кг) запаса топлива и, соответственно, большего максимального стояночного и взлетного веса. При этом вес пустого самолета остался неизменным, тем самым сохранив 1400 фунтов полезной нагрузки при полной заправке топливом. Взлетная дистанция G650ER (стандартные условия на уровне моря) увеличилась до 6299 футов (1920 м) с 5858 футов (1785 м) у G650.

G650ER стал ответом на новейшие ультадальние Global 7000 и 8000, которые должны вступить в строй в 2016 и 2017 году соответственно. Они будут иметь крейсерскую скорость 0,90 Маха. Максимальная дальность полета у младшей модели равна 7 300 морских миль (13 520 км) при скорости 0,85 Маха, а у Global 8000 – 7 900 миль (14 631 км) при 0,85 Маха.