Вертолетостроители отчитываются


В последних отчетах GAMA начала публиковать результаты не только производителей самолетов, но и вертолетов

В последних отчетах Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) начала публиковать результаты не только производителей самолетов, но и вертолетов. Согласно последнему отчету, с начала текущего года общие поставки коммерческих вертолетов (тех производителей, которые являются членами GAMA) составили 583 воздушных судна, а общая стоимость поставленных вертолетов составила $ 1,879 млрд. Из общего количества поставленных вертолетов поршневых передано клиентам 184 машины, а газотурбинных – 399.  Из основных производителей вертолетной техники в GAMA не входят AgustaWestland, Sikorskiy и Вертолеты России.

Европейский производитель Airbus Helicopter за 9 месяцев текущего года поставил заказчикам 205 вертолетов на сумму $ 1,108 млрд. Наибольшее количество поставок пришлось на AS350 B3e (84 машины), далее идут EC130 (37 машин), ЕС135 (22 машины), ЕС225 (18 машин), AS350 B2 (13 машин), ЕС145 (11 машин), ЕС155 (8 машин), ЕС120 (5 машин), AS365 N3 (4 машины), AS332 (2 машины) и AS355 NP (1 машина).

Bell Helicopter – 121 вертолет на общую сумму $634 млн., включая 61 Bell-407, 35 Bell-429, 15 Bell-412 и 10 Bell-206L-4, а Robinson Helicopter – 253 вертолета на сумму $132 млн., включая 33 R22 Beta II, 32 R44 Raven I, 119 R44 Raven II и 69 R66.

Вертолеты

1-й квартал

2-й квартал

3-1 квартал

9 месяцев 2014 г.

Поршневые

74

61

49

184

Газотурбонные

113

160

126

399

Всего

187

221

175

583

Выручка

$ 446,6 млн.

$ 690 млн.

$ 742,2 млн.

$ 1879,8 млн.

Напомним, что согласно данным прогноза Honeywell по развитию рынка вертолетной техники, в период с 2014 по 2018 г. операторы приобретут от 4800 до 5500 гражданских вертолетов (в Honeywell прогнозируют возврат к докризисному уровню поставок: до 1000 вертолетов в год, а к 2019 г. число поставок может вырасти до 1100–1200 в год). Наибольшие надежды возлагаются на регион Латинской Америки, где основным двигателем спроса станут операторы авиации общего назначения в Бразилии и Мексике. В Бразилии также продолжится рост спроса на вертолеты для обслуживания нефтегазовой отрасли.