Издание AIN подготовило небольшой отчет относительно состояния перспективных разработок в деловой авиации и АОН
Издание AIN подготовило небольшой отчет относительно состояния перспективных разработок в деловой авиации и АОН. В нем собраны все значимые проекты и оценены их перспективы.
Прошлый год для компаний Dassault и Gulfstream прошел под знаком анонсов новых программ. Эти проекты показывают, что бизнес-джеты с большим салоном остаются доминирующей категорией на рынке. Dassault развивает свой флагман 7X, представив его удлиненную версию – Falcon 8X. А Gulfstream подготовил замену G450/G550 в виде G500 и G600, которые оба имеют такое же поперечное сечение салона и пассажирские окна, как у G650.
В то же время Bombardier не раскрывает планов программы Learjet 85, который совершил свой первый полет в апреле прошлого года. Как сообщила компания, было пересмотрено распределение ресурсов и решено сосредоточится на проекте Global 7000/8000. На фоне «заморозки» Learjet 85, Bombardier представил обновленный Challenger 650, сделанный на базе 605-й модели.
Другие производители сосредоточились на продвижении своих новых разработок на рынок. Embraer находится на финишной прямой в программе Legacy 450, а Legacy 500 уже введен в эксплуатацию. Cessna активно работает над новейшими Latitude и Longitude. Во время публичного дебюта на выставке NBAA Latitude уже был оснащен полноценным интерьером.
В этом году Textron, материнская компания для Cessna, приобрела Beechcraft и объединила производителей под новым брендом Textron Aviation. Эксперты теперь гадают, не означает ли это сокращение новых продуктов или жизнеспособности обоих брендов. Beechcraft доминирует в сегменте двухмоторных турбовинтовых самолетов, но одна задача, которую компания еще не смогла решить – одномоторный турбопроп. Перед банкротством производитель имел планы такого самолета, но теперь это зависит от руководства Textron Aviation. Ведь чтобы иметь успех на рынке новый самолет должен превзойти TBM 900 и PC-12.
Еще одним событием, которое в будущем может сильно повлиять на рынок деловой авиации, стало подписание соглашение между Aerion и Airbus о сотрудничестве по разработке сверхзвукового бизнес-джета. Компании создали альянс и планируют поднять в воздух первый прототип Aerion AS2 в третьем квартале 2019 года. Сертификация FAA должна завершиться в третьем квартале 2021, а ввод в эксплуатацию – во втором квартале 2022 года.