Конец китайского проекта


Бразильский производитель Embraer может прекратить производство на своем конвейере в китайском Харбине

Бразильский производитель Embraer может прекратить производство на своем конвейере в городе Харбин, если не найдет совместного решения с китайскими властями по налогам на импортные компоненты, сообщает Flightglobal.

По словам президента Embraer China Гуань Дунъюаня, производитель должен платить пошлины в среднем 3% на импорт компонентов, которые поступают в Китай, а сверху еще добавляется 17% НДС. «Таким образом, 20% стоимости конечного продукта связано с налогом на наши компоненты, что делает производственные затраты здесь выше, чем на нашем бразильском заводе. Это очень странно. Как тогда можно оправдать местное производство здесь, в Китае? И это большая проблема», - говорит он.

Harbin Embraer Aircraft Industry – совместное предприятие между Embraer и AVIC, которое сейчас занимается производством бизнес-джетов Legacy 650. Первоначально здесь собирали самолеты ERJ-145 (собран 41 самолет), и налоги на импорт к ним не применяли. Однако в прошлом году, когда Embraer перешел на производство Legacy 650, вновь возник вопрос по налогам. 

Глава китайского филиала говорит, что ситуация проблематичная, так как из-за высоких налогов на заводе строится только два самолета в год, хотя есть возможность ежегодно производить до 15 бизнес-джетов. Пока с китайской линии сошло четыре Legacy 650.

«Мы надеемся, что сможем получить обратную связь как можно скорее. Мы не можем ждать слишком долго, мы должны принять окончательное решение до конца следующего года», - говорит Гуань.