Bell Helicopter стал еще ближе к российским клиентам


Сергей Филатов, региональный директор Bell Helicopter по России и СНГ, уверен, что Bell-407GX, Bell-429, как и новый легкий Bell-505, найдут свой путь к успеху на нашем рынке, несмотря на временные неблагоприятные условия

В этом году Bell Helicopter представляет на JetExpo хорошо знакомую российскому рынку модель Bell-407GX и полноразмерный макет салона вертолета Bell-429 с эксклюзивным интерьером Mecaer MAGnificent. Сергей Филатов, региональный директор Bell Helicopter по России и СНГ, уверен, что эти модели, как и новый легкий Bell-505, найдут свой путь к успеху на нашем рынке, несмотря на временные неблагоприятные условия.

— Cергей Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, что изменилось для Bell в России за год с прошлой выставки JetExpo?

— В мае этого года мы открыли в России продажи новой модели легкого вертолета Bell-505 Jet Ranger X, впервые представив полноразмерный макет на выставке HeliRussia. На настоящий момент компанией получено примерно 350 предварительных заказов на данную модель, из которых порядка десяти — в России и СНГ. Мы также представили российскому рынку Bell-429 VVIP с интерьером Mecaer MAGnificent, и первый такой вертолет будет передан российскому клиенту до конца текущего года. В мае же Bell Helicopter заключил договор с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о совместной работе над созданием сборочной линии в России как ответ на требования правительства о локализации производства. Компания Bell Helicopter согласилась обеспечить техническую поддержку и передать необходимую интеллектуальную собственность УЗГА, а завод в свою очередь взял на себя обязательства по получению разрешения на производство от АР МАК. Также в рамках этого договора ­УЗГА приобретет несколько вертолетов Bell-407GXP. Первый из них должен быть поставлен в декабре. Кроме того, в ноябре прошлого года материнская компания Textron Inc. открыла новый офис в Москве — Textron Rus. И Bell Helicopter и Textron Aviation работают в этом офисе для обслуживания заказчиков в России и странах СНГ. Таким образом, Bell Helicopter стал еще ближе к российским клиентам.

— Год выдался насыщенным событиями, свидетельствующими о внимании компании к российскому рынку. На чем основана ваша вера в него?

— Мы видим, что рынок, безусловно, замедлился. Но не замер. Интерес со стороны частных и корпоративных клиентов к экономичному и эффективному вертолетному транспорту остается. Чтобы в таких условиях шли продажи, необходимо предлагать клиентам лучший продукт, лучший сервис и поддержку, новые решения. Мы убеждены, что именно это и предлагает Bell. 

— Как экономическая рецессия и сложная геополитическая обстановка повлияли на вашу политику в отношении российского рынка?

— Геополитическая ситуация сложная, и Bell полностью соблюдает законы США и Канады относительно коммерческих отношений с Россией. Однако сектор коммерческой авиации по-прежнему совершенно открыт для торгово-экономических отношений. Россия — важный регион роста для компании, и мы считаем, что стратегия локализации обеспечит Bell Helicopter устойчивый успех на российском рынке.

— Несмотря на кризис в нефтегазовом секторе Bell продолжает активно продвигать программу вертолета суперсреднего класса Bell-525 Relentless. Какова целевая аудитория нового вертолета и в чем его преимущества для этой аудитории?

— Bell-525 Relentless — это не просто "очередной вертолет". Это первый гражданский вертолет, который будет сертифицирован с электродистанционной системой управления. То есть это революционный сдвиг в плане безопасности полетов, надежности, ситуационной осведомленности пилота. У него также лучшие летно-технические характеристики в классе, в том числе полезная нагрузка и дальность при эксплуатации по категории А в условиях высоких температур, а также объем салона. Конструкторы очень внимательно отнеслись к возможным транспортным потребностям заказчиков и предложили несколько вариантов конфигурации салона. Салон достаточно большой, чтобы кастомизировать его под разные задачи, в том числе обслуживание нефтегазовых месторождений, поисково-спасательные работы, медицинскую эвакуацию или VIP-перевозки. Мы уверены, что потенциальные клиенты как в частном и корпоративном, так и в государственном сегменте оценят преимущества этой машины.

— На каком этапе находятся сейчас программы 525 и 505?

— Первый полет опытного образца Bell-525 Relentless состоялся 1 июля этого года. Второй образец находится на финальной стадии сборки, на него устанавливают испытательное оборудование. Всего в испытаниях примут участие 5 машин. Мы предполагаем, что сертификация завершится в I квартале 2017 г. Что касается 505 Jet Ranger X, то два испытательных образца налетали более 180 ч. Третий должен приступить к испытаниям в течение ближайших недель. Совсем недавно мы открыли новый завод в г. Лафайет (шт. Луизиана, США), где будет собираться эта модель. Сертификация Bell-505 запланирована на конец 2015 — начало 2016 г.

— Каковы ваши прогнозы относительно спроса на эти вертолеты в России?

— Россия — важный рынок для моделей Bell-407GXP, Bell-505 и Bell-429. Мы видим большой потенциал для вертолета Bell-505 в частном секторе и для производства авиационных работ. Сейчас крупные проекты по разработке шельфовых месторождений в России заморожены. Но когда эти программы возобновятся, мы заметим интерес и к модели Bell-525 для их обслуживания.  

Источник: АТО.ru