Bell поборется за «скоростного» клиента


Bell Helicopter обращает свой взгляд на рынок гражданских конвертопланов

Почти два десятилетия назад компания Bell в партнерстве с Boeing хотела создать коммерческий летательный аппарат на основе военного V-22 Osprey. Но Boeing решил выйти из этого проекта, и в итоге Bell в 2011 году продал всю программу AgustaWestland.

Теперь американский вертолетостроитель работает над проектом нового конвертоплана, который должен заменить вертолеты UH-60 Black Hawk. «V-280 Valor может получиться достаточно дешевым, чтобы также привлечь бизнес-клиентов», - говорит главный исполнительный директор Bell Helicopter Джон Гаррисон. «Мы входим в нишу, где расходы считаются в целом, чтобы добраться до места назначения, и здесь он может быть очень конкурентоспособным в коммерческом плане».

По словам главы компании, Bell Helicopter уже общался с клиентами о возможности гражданского конвертоплана в рамках обычных опросов рыночного спроса.

AgustaWestland, подразделение итальянской Finmeccanica, уже проводит испытательные полеты своего AW609, который начинался совместно с Bell как BA609. Итальянцы планируют получить сертификат в 2017 году. Американская компания также участвует в проекте в качестве подрядчика по инженерным и производственным работам.

Новый V-280 Valor предназначен для перевозки 11 пассажиров и способен пролететь до 800 морских миль при максимальной скорости в 280 узлов. Спроектированный полностью из композиционных материалов, V-280 имеет много систем и конструкторских решений, таких как электродистанционная система управления полетом и некоторые узлы, от нового суперсреднего вертолета Bell 525. 

Примечательно, что двигатели V-280 установлены неподвижно, а вместе с винтами поворачивается редуктор. «Мы разработали новую конструкцию трансмиссии, и на 90 градусов поворачивается только редуктор, что позволило разместить двигатели в фиксированном положении», - говорит управляющий департамента коммерческого развития перспективных программ Крис Гейлер. 

Bell планирует построить и испытать в воздухе прототип V-280 в 2017 году.