SKYe SH09 может получить второй двигатель


Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter, которая в настоящее время разрабатывает легкий однодвигательный вертолет SKYe SH09, уже начала прорабатывать проект двухмоторного преемника

Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter, которая в настоящее время разрабатывает легкий однодвигательный вертолет SKYe SH09, уже начала прорабатывать проект двухмоторного преемника.

Первоначальные летные испытания первого прототипа 2,6-тонного SH09 длилась с октября прошлого года до первой половины 2015 года. За это время проведено несколько часов тестов в полетах на висение и с небольшой поступательной скоростью. Полученные данные затем были использованы, чтобы сконцентрировать ресурсы на доработке второго опытного вертолета.

Сейчас в сборочном цеху идет изготовление компонентов и основных узлов фюзеляжа второго опытного экземпляра, причем ключевой модификацией станет более «свободная» втулка несущего винта. Мартин Штуки, главный исполнительный директор Marenco Swisshelicopter, говорит, что еще до первого полета первого прототипа было известно о дальнейшей модификации. «Мы хотим добиться от редизайна устойчивой конструкции и снижения сложности узлов», - говорит он.

Второй прототип полетит, скорее всего, в конце 2015 года или в начале 2016 года, при условии успешной проверки новой втулки несущего  винта. Затем доработанный узел будет установлен на первом экземпляре вертолета.

Третий летный экземпляр, который будет собран в 2016 году, может быть использован как эталон для стандартизации производства, хотя точные сроки его сборки будут зависеть от возможности процесса сертификации с помощью первых двух прототипов.

Сертификация и ввод в эксплуатацию намечены на конец 2016 года, если все «идти очень хорошо», или на 2017 год. Первоначально планировалось сертифицировать SKYe SH09 в 2015 года.

Кроме того, по словам Мартина Штуки, следующим логическим шагом станет двухдвигательная модель. Нынешний планер имеет достаточно пространства для установки еще одного двигателя, так как применяемый Honeywell HTS900-2 мощностью 1020 л.с. (760 кВ) занимает немного места.

«Мы можем легко сделать двухдвигательный вертолет», - говорит г-н Штуки. «Хотя другим выбором является высокопроизводительный летающий кран с более мощным двигателем. Но на данный момент мы на 100% сосредоточены на разработке SH09».