Pilatus поставит в 2016 году более 90 PC-12N


Последний раз такой рекорд устанавливался в 2008-09 годах

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft по итогам года планирует поставить более 90 PC-12NG. Таким прогнозом с BizavNews поделились представители компании (в прошлом году было поставлено 70 машин). Как подчеркивают в Pilatus Aircraft, последний раз такой рекорд устанавливался в 2008-2009 годах. В компании это связывают не только с изменением ситуации на рынке, но и очень удачным дебютом PC-12NG 2016 модельного ряда. 

Сейчас самым емким рынком для РС-12 продолжают оставаться США, где эксплуатируется 1021 самолет (75%), далее идут Европа (158 и 12% соответственно), Австралия (62 и 4%), Южная Америка (31 и 2%) и Азия (26 и 2%). В середине будущего года Pilatus поставит юбилейный 1500 самолет PC-12.

В текущем году география поставок Pilatus Aircraft была достаточно разнообразной. Самолеты одинаково хорошо поставлялись клиентам, как на традиционные рынки, так и новые, например, в Намибию и ОАЭ, где GI Aviation впервые «попробовала» турбопроп на коммерческих направлениях.

«Мы получаем очень позитивные отзывы от наших клиентов на обновленную версию 2016 года и продолжаем работать по усовершенствованию наших будущих модификаций. В следующем году мы представим клиентам самолет, оборудованный кислородными масками для пассажиров. Это связано с новыми европейскими правилам для коммерческих эксплуатанов», - говорят в компании.

Еще одним немаловажным фактором популярности самолета является высокая остаточная стоимость РС-12 на вторичном рынке. «РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 4,2% мирового парка выставлено на продажу. Быстрый мониторинг показывает, что график остаточной стоимости нашего турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета. Амортизация же составляет 1,4% в год», - говорят в компании.

Напомним, что в ноябре прошлого года производитель представил клиентам обновленную версию популярного турбопропа PC-12NG 2016 модельного года. Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета – впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета специалистами Hartzell. В Pilatus рассказывают о существенном снижении уровня шума в кабине и улучшении летно-технических характеристик, и с точки зрения эстетики самолет стал более стильным. Новый винт изготовлен из углеродного волокна и имеет неограниченный срок службы, при этом его ремонт производится с помощью эпоксидной смолы и занимает минимальное количество времени, и эти работы можно выполнить в период капитального ремонта.

В итоге, с новым винтом Hartzell PC-12NG для взлета необходимо всего 793 метра. При максимальной взлетной массе самолет «забирается» на крейсерскую высоту в 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12NG увеличена до 528 км/ч.

Совместно с партнерами из BMW DesignworksUSA авиапроизводитель предлагает клиентам шесть новых схем внешней окраски воздушных судов, исходя из персональных предпочтений клиента. Аналогичные предложения доступны заказчику при выборе оформления пассажирского салона. Также можно заказать любые индивидуальные варианты окраски самолета или отделки интерьера по запросу клиента.