В Институте аэрогидродинамики завершаются испытания нового российского лайнера SuperJet-100.
В Институте аэрогидродинамики завершаются испытания нового российского лайнера SuperJet-100. Специалисты проверяют, как влияют на самолет возрастающие динамические нагрузки. Испытания в аэродинамической трубе должны внести последние уточнения в летные характеристики.
Первому экземпляру SuperJet не суждено подняться в воздух. Этот самолет должен быть разрушен в результате стендового испытания на прочность - важно измерить предельную нагрузку, которую способна выдержать конструкция лайнера. Это полная имитация реального полета, но день за днем фюзеляж, крылья и хвост испытывают все возрастающее давление. Когда нагрузка многократно превысит номинальную, корпус треснет, как яичная скорлупа.
SuperJet-100 - первый отечественный самолет, изначально задуманный как коммерческий продукт. В проекте участвуют десятки фирм-производителей из ведущих мировых держав. Лайнер имеет шанс стать лидером в сфере ближних авиаперевозок, которые весьма популярны в Европе.
Для SuperJet эта серия стендовых испытаний станет заключительной - впереди первые полеты. А работа с очередной российской разработкой для сотрудников ЦАГИ в самом разгаре. Ближне-средний магистральный самолет производства Объединенной авиастроительной корпорации пока существует только в макетах и чертежах.
Источник: сайт "АвиаПорт.Ру"