Увеличение числа новых покупателей, пандемия и быстрорастущий класс «молодых миллионеров» меняют динамику авиастроительной отрасли.
С таких слов начал свое выступление в рамках Corporate Jet Investor Miami 2021 Майкл Амальфитано, президент и генеральный директор Embraer Executive Jets. «Мы должны осознавать и принимать это, а главное – знать, что ситуация очень быстро меняется».
По словам Амальфитано, рост количества пользователей бизнес-авиации впервые увеличился на 50% по сравнению с историческими данными, а покупателей – на 35%. «Самый резкий скачок произошел в сегменте новых потребителей услуг деловой авиации. Вы должны начать думать о том, чего они хотят? Кто эти люди? И вы понимаете, что наш клиент молодеет. Мы говорим с очень молодой категорией клиентов и нам нужно понять, что им в итоге нужно».
По его мнению, сейчас рост благосостояния рекордно высок, особенно в США, где зафиксирован 12% рост количества миллионеров по сравнению с прошлым годом. Впервые за пять лет по этому показателю США опередили Азиатско-Тихоокеанский регион. И, очевидно, что бурное развитие сегмента в Северной Америке стало следствием этого.
«Клиенты сделали бизнес-авиацию неким драйвером для достижения своих бизнес-реализаций. При этом любые формы, будь то карточные или долевые продукты, прямое владение или классический чартер находят своего потребителя. Впрочем, у новых клиентов разные ожидания в отношении частной авиации и туристических потребностей, и здесь мы должны понять, что будет трендом в будущем».
«Приоритеты меняются», - добавляет Амальфитано, отметив, что в связи с пандемией основное внимание сейчас уделяется здоровью и безопасности и «меньшему количеству точек соприкосновения, а также возможности прилететь в точку, наиболее близкую к пункту назначения. «Это уже не про аэропорт. Речь идет о том, как мне добраться туда, где мне действительно нужно быть, и сделать это безопасным и комфортным образом». Кроме того, по его словам, «новые клиенты очень сосредоточены на улучшении образа жизни».
Вместе с тем изменилось и отношение к самолету. «Речь больше не идет о том, чтобы просто смотреть на свой самолет. Речь идет о том, что мой самолет может сделать с точки зрения возможности соединить дом-офис-отдых». По его словам, пассажиры хотят быть на связи, поскольку они путешествуют с меньшим количеством точек соприкосновения.
Embraer рассмотрел цифровые решения во многих аспектах: от дополненной реальности, чтобы помочь покупателям в принятии решений о покупке, до бортовой связи для обеспечения безопасности с улучшенным доступом к информации в кабине экипажа. Амальфитано также подчеркнул «человеческий аспект», уделяя внимание свежему воздуху и фильтрам HEPA, а также комфорту в салоне, который обеспечивает ощущение «дома». «Все это критически важно для обеспечения доступности», - добавил он.
Заглядывая в будущее, отрасль должна учитывать все аспекты обеспечения спроса на перевозки точка-точка на рынке городской мобильности, включая инфраструктуру, управление воздушным движением, поддержку и само воздушное судно.
Он также подчеркнул важность движения к устойчивости. «Когда речь заходит об устойчивости, нужно не забывать и говорить, что мы большие сторонники», - сказал он, указав на стремление отрасли к 2050 году перейти к нулевым выбросам, а также на собственные обязательства Embraer. «Это большая часть того, к чему мы стремимся, и нам нужно продолжать расти».