Первый серийный Falcon 6X (заводской номер S/N 5) отправился на кастомизацию в американский центр комплектации французского производителя в Литл-Рок, штат Арканзас.
По сообщению Dassault, предсерийный S/N 4 в настоящее время оснащается полным интерьером в Бордо-Мериньяк и в испытаниях продемонстрирует эксплуатационную зрелость своих систем. Ожидается, что в середине этого года начнется мировое турне.
Сейчас в сертификационных испытаниях принимают участие три прототипа. Четвертый прототип, который позже станет демонстратором, отправится в полет в самое ближайшее время.
В конце прошлого года компания Dassault Aviation завершила первый из двух этапов испытаний Falcon 6X при низких температурах, которые проводятся для подготовки сертификации.
Falcon 6X получил несколько престижных дизайнерских наград, в том числе приз Red Dot за дизайн салона премиум-класса. В этом месяце самолет был признан «Лучшим из лучших» в авиации журналом Robb Report. 6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812D («D» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.
С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.
Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.
Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.
Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.