Надежность и мощность — главные правила игры в Альпах, где швейцарский вертолетный оператор Air Zermatt доминирует с 1968 года. В таких сложных горных условиях безраздельно господствуют красно-белые вертолеты Air Zermatt H125. Так что же может быть лучше преемника H125, чем тот же «модернизированный» вариант?
Из шести вертолетов H125, принадлежащих Air Zermatt, четыре прошли модернизацию, что позволило увеличить их мощность.
«В рамках усовершенствования программы технического обслуживания линейки легких однодвигательных вертолетов компания Airbus Helicopters увеличила мощность AS350 B3e (H125) на 10%. Теперь полностью используется доступная мощность двигателя Safran Helicopter Engines Arriel 2D, установленного на вертолете», - поясняют в Air Zermatt. «Увеличение мощности дает нам много новых возможностей, и мы быстро смогли увидеть и почувствовать разницу, особенно на наших рабочих высотах от 2000 до 4000 метров».
Увеличение мощности H125 улучшает характеристики вертолета в большей части режимов полета, где двигатель был ограничивающим фактором (как при полете с грузом внутри и внешней подвеске). В результате выгода особенно заметна (до 140 кг) в условиях высокогорья и/или высоких температур при работе с внешней полезной нагрузкой (от 10% до 20% больше полезной нагрузки при типичной работе).
В то время как максимальная взлетная масса вертолета осталась неизменной, он имеет большую грузоподъемность внешней и внутренней нагрузки для большей части режимов полета (до 140 кг), в то время как потолок висения вне зоны влияния земли при максимальной взлетной массе выше на 1450 футов (12 600 футов против 11 150 футов ранее).
Эта модификация не требует внесения каких-либо физических изменений в вертолет. Это достигается только с помощью обновления программного обеспечения VEMD с измененными ограничениями двигателя и обновленным расчетом характеристик. Это не влияет на текущие общие ограничения воздушного судна (максимальный взлетный вес и максимальный вес внешней нагрузки) или на техническое обслуживание воздушного судна (межремонтный период, пределы срока службы и т. д.).
Для Air Zermatt эти цифры значительны, так как 60% ее бизнеса составляют строительные работы, часто с использованием внешней подвески. Остальные 40% поровну делятся между спасательными миссиями, экскурсионными полетами, рейсами такси и хели-ски.