В рамках нового проекта заключено специальное соглашение между японским агентством по использованию космического пространства JAXA и его американским партнером NASA. Проект должен быть завершен до 2030 года.
В рамках нового проекта заключено специальное соглашение между японским агентством по использованию космического пространства JAXA и его американским партнером NASA. Проект должен быть завершен до 2030 года.
JAXA и NASA начинают сотрудничать в компьютерном проекте, который должен помочь в работе над феноменом "звукового бума". Этот феномен характеризуется сильным шумом и происходит над землей в момент преодоления самолетом скорости звука.
Именно эта технология является ключевой для разработки летательных аппаратов следующего поколения. Оба агентства подчеркнули, что необходимо иметь технологии, позволяющие сверхзвуковым самолетам не беспокоить людей на земле.
Выброс газов в атмосферу, большое потребление топлива и очень сильные шумы – главные проблемы сверхзвуковой авиации. Только решив эти задачи, японцы смогут возродить идею сверхзвуковых перелетов. Такая попытка была уже сделана франко-британским производителем самолетов "Конкорд" (Concorde), который в настоящее время не используется в коммерческих целях. Другим сверхзвуковым пассажирским лайнером, который использовался на регулряных литиях в течение непродолжительного времени, был советский Ту-144.
«Мы готовы к совместному сотрудничеству в этой сфере. Разработки могут базироваться на сверхзвуковой модели аппарата, уже имеющейся в JAXA» - говориться в заявлении двух компаний. В случае успеха, самолет нового поколения сможет долететь из Токио до Лос-Анджелеса за 5 часов.
JAXA планирует произвести испытания беспилотного сверхзвукового аппарата до 2013 года. Главная задача – снизить уровень шума. Если испытания пройдут успешно, беспилотный прототип ляжет в основу будущих самолетов.
Источник: R2Kapital