P&WC получает одобрение EASA на двигатель для Ансата

Европейские регулирующие органы сертифицировали новый вариант вертолетного двигателя Pratt & Whitney Canada для вертолета Ансат, но из-за продолжающихся санкций против России это одобрение почти бессмысленно.

Обновляя сертификационные документы типа для PW207, Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) сообщило, что 8 августа оно одобрило вариант «K». Хотя данная серия двигателей используется на нескольких типах вертолетов, у PW207K было единственное применение — разработанный в России легкий двухдвигательный Ансат.

Данные Cirium показывают, что с момента начала производства было поставлено более 100 Ансатов, оснащенных PW207K, и этот процесс был остановлен санкциями, введенными против российской аэрокосмической промышленности в начале этого года в ответ на военную спецоперацию России в Украине.

«Вертолеты России» планировали продавать Ансат-М, последную модификацию со взлетным весом 3,6т, в Европе как надежную универсальную платформу. В прошлом году тогдашний генеральный директор Андрей Богинский сказал, что видит хорошую возможность продать «Ансат-М» на западе после завершения разработки.

Получение одобрения EASA для двигателя было ключевым предвестником этих маркетинговых усилий. P&WC подтверждает, что обновление от 8 августа было завершением процесса сертификации вертолетного двигателя PW207K, который начался до введения санкций. «В настоящее время другое применение для PW207K не рассматривается», — добавили в компании.

Санкции убили всякую надежду — по крайней мере, в среднесрочной перспективе — на сохранение бизнеса в кооперации. Сертификат типа единственного вертолета российского производства, одобренного EASA, — Ка-32 — был приостановлен в марте.

«Вертолеты России» намерены заменить PW207K на отечественный двигатель ВК-650В мощностью 650 л.с. (485 кВт). Сертификация новой силовой установки запланирована на 2023 год.