Новый закон и его последствия.

5 сентября с.г., согласно решению правительства, вступит в силу «Технический регламент» согласно которому вся страна должна прейти на американо-европейский стандарт реактивного топлива. С этого дня будет запрещено использование ТС-1 - топлива, которые производят для авиации отечественные нефтеперерабатывающие заводы.

5 сентября с.г., согласно решению правительства, вступит в силу «Технический регламент» согласно которому вся страна должна прейти на американо-европейский стандарт реактивного топлива. С этого дня будет запрещено использование ТС-1 - топлива, которые производят для авиации отечественные нефтеперерабатывающие заводы. Об этом говорилось на пресс-конференции, которая состоялась 16 мая в Торгово-промышленной палате РФ.

По мнению Евгения Островского председателя подкомитета ТПП РФ по моторному топливу, генерального директора Торгового дома «Топливное обеспечение Аэропортов» «…ни один директор ТЗК не решится заправлять самолеты отечественным авиакеросином, несмотря на то, что топлива «Джет -1», соответствующего американо-европейским стандартам, в стране к этому времени не будет».

Переход на зарубежные стандарты потребуют от нефтеперерабатывающих заводов огромных капиталовложений на закупку и установку иностранного оборудования, химических реактивов, присадок. По неофициальным данным «Лукойлу» на переоборудование одного из заводов под западные стандарты потребовалось порядка $500 млн. За оставшееся время перестроить выпуск продукции на другие стандарты практически невозможно.

Технический регламент вводился из благих намерений: увеличить конкурентоспособность отечественного топлива и продажу его за рубежом. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Если ничего не изменится, считают организаторы пресс-конференции, то с 5 сентября ни один ТЗК не заправит ни один самолет. К тому же отечественные нефтеперерабатывающие заводы попадут в полную зависимость от поставок зарубежного оборудования и химических реактивов.
Организаторы пресс-конференции предлагают в течение полугода доработать технический регламент, а внедрение его перенести на год.

Источник: Aviafond.ru