Falcon 10X переходит в фазу производства

Французская Dassault завершила испытания в аэродинамической трубе и начала производство основных узлов своего флагмана Falcon 10X. Компания все еще рассчитывает ввести самолет в эксплуатацию в конце 2025 года.

«Все элементы для Falcon 10Х буквально собираются воедино на наших различных производственных объектах», — отметил председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Этот новый самолет, самый большой специализированный бизнес-джет на рынке, воплотит в себе новейшие технологии и установит новый стандарт обслуживания пассажиров».

Разработка двигателя Rolls-Royce Pearl 10X также успешно продвигается. Проведенные на сегодняшний день испытания продемонстрировали надежность силовой установки и показали, что он полностью соответствует предъявляемым к нему требованиям. На сегодняшний день компания Rolls-Royce провела более 1000 часов испытаний двигателя с тягой более 18 000 фунтов, включая работу на 100-процентном экологичном авиационном топливе (SAF). Компания Rolls-Royce недавно начала строительство нового вспомогательного производственного объекта рядом с линией окончательной сборки самолетов в Бордо-Мериньяк. Кампания летных испытаний Pearl 10X будет проходить на летающем испытательном стенде Rolls-Royce, начало которого запланировано на 2023 год.

С началом разработки Falcon 10X, Dassault использует новый подход к наземным испытаниям, который будет использоваться для демонстрации зрелости всех систем задолго до того, как самолет поднимется в воздух. Два мультисистемных испытательных стенда в летно-испытательном центре Dassault в Истре, Франция, будут использоваться для обширной кампании наземных испытаний. Испытательные стенды проверят надлежащее функционирование авионики, органов управления двигателем, управления полетом, гидравлики, распределения электроэнергии, торможения, противопожарной защиты и других систем самолета.

Напомним, что Falcon 10X будет иметь самый большой и комфортабельный салон на рынке, и он будет предлагать большую модульность, чем любой другой самолет этого класса, с возможностью выбора нескольких внутренних конфигураций. 10X достаточно большой, чтобы вместить четыре зоны равной длины, но владельцы могут сконфигурировать свой салон для создания действительно индивидуального интерьера, включая, например, расширенную обеденную/конференц-зону, специальную развлекательную зону с большим экраном, частную каюту с кроватью размера «queen-size» или большую мастер-каюту с отдельным душем. 10X будет иметь совершенно новый фюзеляж с 38 иллюминаторами, которые почти на 50% больше, чем у Falcon 8X.