Стремительно ворвавшись в 1981 году в нишу производства легких одномоторных самолетов, австрийская компания Diamond Aircraft, по выпуску этих летательных аппаратов за рекордно короткий срок вышла на первое место в Европе и третье – в Северной Америке.
Стремительно ворвавшись в 1981 году в нишу производства легких одномоторных самолетов, австрийская компания Diamond Aircraft, по выпуску этих летательных аппаратов за рекордно короткий срок вышла на первое место в Европе и третье – в Северной Америке.
Молодо – не зелено
За 25 лет своего существования Diamond Aircraft переросла в международную компанию с собственными производственными мощностями площадью полмиллиона квадратных футов современного оборудования и пятью самостоятельными сборочными линиями. Офисы ее разбросаны по Северной Америке, Европе, Азии и Австралии, а основное производство сосредоточено в венском пригороде Нойштадт. Там же находится штаб-квартира компании и научно-исследовательские лаборатории. Кстати, Diamond Aircraft официально признана в качестве "проектной организации", что дает ей право разрабатывать и производить воздушные суда в соответствии с мировыми стандартами. Являясь признанным специалистом в сфере композитных технологий, компания принимает активное участие в изучении и испытании ультрамодных материалов. Ее разработки в области композитов широко применяются в производстве гражданской и военной авиатехники по всему миру. В штате компании работают более 800 человек. За время своего существования Diamond Aircraft произвела свыше трех тысяч самолетов.
Первый блин не комом
А началось все с производства мотопланера H36 Dimona, сформировавшего фирменный стиль последующих моделей компании, ставшего в модификации HK36 Super Dimona наиболее продаваемым мотопланером в Европе. Он выпускается по сей день, и количество проданных экземпляров уже перевалило за 1000 штук.
Такой же успех выпал и на последующую модель компании DV20 Katana, выпущенную в 1992 году на заводе в Нойштадте. Она так понравилась специалистам, что уже через год, для обеспечения рынка Соединенных Штатов тренировочным самолетом нового поколения открылось производство полного цикла в Канаде (г. Лондон, провинция Онтарио). Дочернюю компанию назвали Dimona Aircraft, а самолет получил там наименование DA20 Katana. Этот двухместный тренировочный самолет унаследовал от предшественника неубирающееся трехстоечное шасси, аэродинамические законцовки на крыльях, при этом размах крыльев сократился почти на 4 м, придав самолету большую маневренность. Самолет быстро стал рабочей лошадкой многих авиационных летных школ и частных пилотов, которые полюбили его за безопасность, управляемость и неприхотливость.
"Бриллианты" тяжелеют
Освоив нишу двухместных тренировочных летательных аппаратов, в 2000 году компания представила рынку четырехместную модель DA40, сохранив при этом свои философские принципы: высокое качество и летные характеристики за умеренную цену. И, действительно, цена на самолет, который можно использовать не только как "учебную парту", но и для бизнес-перелетов и личных потребностей, начинается от $ 195 тысяч.
В 2001 году компания Diamond Aircraft явила миру турбодизельный DA40TDI, ставший самым экономичным четырехместным самолетом, расходующим при круизной скорости 200 км/ч всего 12 л керосина или дизельного топлива за час полета.
Следующим шагом вперед стало освоение в 2002 году производства DA42 Twin Star, уже получившего убирающееся шасси, более просторный салон и два двигателя, придавших самолету еще большую безопасность и скороподъемность. В 2003 году двухмоторник DA42 Twin Star получил международную награду Aerospace Industries Award. И было за что: на следующий год самолет без дозаправки пересек Атлантику, из Ньюфаундленда в Порто, истратив всего 272 литра авиационного топлива!
На реактивных скоростях
Не осталась без внимания и тема бизнес-авиации. В 2003 году компания начала проектировать легкий деловой реактивный самолет, способный перевозить 5 персон на расстояние до 7600 км со скоростью 570 км/ч. И здесь компания заложила высокую планку. Использование только одного пилота, получающего информацию от "стеклянной" панели приборов нового поколения, высокая топливная экономичность (125 кг/ч), низкий уровень шума, использование ВПП длиной до 600 м и достижение рабочей высоты полета за 8 минут – основные критерии новой модели, получившей название D-Jet. Надо отметить и заявляемую цену – менее одного миллиона долларов за реактивный самолет бизнес-класса.
Для нового D-Jet компания выбрала комплексную систему авионики Garmin G1000. Она уже используется на самолетах DA40-180 Diamond Star и DA42 Twin Star. Garmin G1000 объединяет систему навигации, коммуникации, индикатор полетных данных, индикатор данных по местности, маршруту, воздушной обстановке, погодным условиям, состоянию двигателя, а также систему аварийного оповещения. Вся информация отображается на мониторах высокого разрешения.
Нужно сказать, что успех Diamond Aircraft закономерен. Заключается же он в принципиальных отличиях самолетов компании от ЛА других производителей. Это и применение композиционных материалов в конструкции, делающих самолет практически вечным, и оптимальная аэродинамическая проработка планера, придающая уверенность в полете новичкам. А, наверное, самое главное – сбалансированная ценовая политика, способствующая увеличению количества частных заказчиков.
Источник: Luxury-info.ru