Honda Aircraft делает еще один шаг к возможному запуску новой модели на базе «концептуального самолета» 2600 (HondaJet 2600), представленного на NBAA-BACE 2021.
Производитель самолетов из Северной Каролины планирует встречу с поставщиками в следующем месяце и обсудить проект с потенциальными клиентами и выслушать их рекомендации. Об этом заявил на прошлой неделе на выставке EBACE 2023 президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft Хидето Ямасаки. Исследовательские работы HondaJet 2600 продолжаются, но решение о коммерциализации программы еще не принято, сказал он на выставке бизнес-авиации в Женеве.
По словам Ямасаки, ключевым изменением HondaJet 2600, если проект будет запущен, станет снижение производственных затрат за счет привлечения мощностей материнской компании Honda Motor Co. «Самолет довольно дорог. Мы хотим работать в команде над новыми вещами. У нас есть активы, которые можно инкорпорировать».
HondaJet 2600 унаследовал прорывы в области авиации Honda Aircraft, включая конфигурацию пилона двигателя над крылом (OTWEM), технологию естественного ламинарного потока (NLF) на крыльях и носовой части фюзеляжа, а также фюзеляж из углеродного композита. Благодаря дальнейшему совершенствованию этих основополагающих технологий, HondaJet 2600 Concept станет первым в мире легким бизнес-джетом, способным совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты, например из Тетерборо в Лос-Анжелес. Самолет будет иметь тихую и просторную кабину, подходящую для дальних путешествий, вмещающую до 11 человек, и призван обеспечить беспрецедентную топливную экономичность.
Согласно заявленным данным, новый бизнес-джет будет обладать дальностью полета 4862 км (один пилот и четыре пассажира) при крейсерской скорости 835 км/ч. Максимальный потолок составит 14300 метров. Будущий джет не требователен к взлетно-посадочной полосе – для разбега ему понадобится всего 1006 метров бетона, для посадки – 762 метра.