Стартап Archer Aviation Inc объявил операционные и финансовые результаты за второй квартал, закончившийся 30 июня 2023 года.
«В тандеме с прибылью Archer сделала ряд объявлений, которые укрепляют ее путь к сертификации FAA и коммерческой эксплуатации eVTOL в 2025 году. Archer привлекла инвестиции в акционерный капитал в размере $215 млн от лидеров отрасли Stellantis, Boeing и United Airlines, а также других финансовых учреждений, включая ARK Invest, что на сегодняшний день увеличило общий объем финансирования компании до более чем $1,1 млрд, и достигла соглашения с Boeing и Wisk о сотрудничестве в области автономных полетов и урегулировании споров между компаниями», - сообщается в релизе компании.
Кроме того, Archer объявила, что находится на пути к завершению того, что, по ее мнению, станет первой в истории поставкой воздушного судна eVTOL заказчику в рамках недавно объявленных контрактов с Министерством обороны.
«В течение последнего квартала мы видели, как правительство США взяло на себя обязательство о том, что Америка будет лидировать в коммерциализации воздушных судов eVTOL, FAA утвердило график начала эксплуатации eVTOL в США в 2025 году, а Stellantis, United Airlines и Boeing объединились, чтобы инвестировать в будущее Archer», — сказал Адам Гольдштейн, основатель и генеральный директор Archer. «Скорость, с которой развивается наша отрасль, беспрецедентна. Напряженная работа и самоотверженность нашей команды привели нас к этому захватывающему моменту, и мы не можем дождаться, когда Midnight взлетит», — добавил Гольдштейн.
Впрочем, даты ввода в эксплуатацию, анонсированные Archer Aviation, расходятся с официальной позицией авиационных регуляторов. В США регуляторы в авиационной сфере готовы допустить такие летательные аппараты в небо не ранее 2028 года. Об этом со ссылкой на опубликованный на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA) документ сообщает издание The New York Times. Предложенный организацией план описывает последовательность шагов, которые в итоге сделают возможной к указанному сроку эксплуатацию летающих такси на коммерческой основе в США. В ограниченном режиме полеты будут осуществляться с 2025 года. К 2028 году услугу планируется запустить как минимум в одном из городов страны, а в идеале их будет несколько.
В 2025 году будет сертифицировано для соответствующих целей первый летательный аппарат, которому будет разрешено перевозить пассажиров в воздушном пространстве США на небольшие расстояния. Наличие соответствующих навыков будет требоваться и от пилотов, допущенных к управлению этими воздушными судами. Перспектива автоматизации управления тоже рассматривается, но более отдаленно по времени. Федеральное агентство стремится выделить под полеты электрических воздушных такси отдельные коридоры, которые бы не мешали работе традиционной гражданской авиации и не слишком бы затрудняли деятельность диспетчеров.