Honda Aircraft в первом полугодии текущего года передала клиентам лишь 10 самолетов на общую сумму в $69,5 млн. При этом в первом квартале поставлен лишь один самолет. В прошлом году компания поставила за тот же период также 10 бизнес-джетов на $57,5 млн (4 — в первом квартале и 6 — во втором).
В течение всего 2022 года производитель передал заказчикам лишь 17 бизнес-джетов HondaJet. Суммарная стоимость всех самолетов составила $104,8 млн. Согласно данным GAMA, в 2021 году бизнес-джет HondaJet пятый год подряд был самым поставляемым самолетом в своем классе. В 2021 году Honda Aircraft поставила клиентам по всему миру 37 самолетов. HondaJet получил два апгрейда, он был сертифицирован в 13 странах. Впрочем, до этих показателей сейчас компании далеко.
В июне крупнейший оператор самолетов HondaJet официально прекратил свою деятельность, объявив об этом своим клиентам. 12-й по величине оператор частных самолетов в США Jet It связывает свое решение с безопасностью эксплуатации самолетов на фоне нескольких крупных авиапроисшествий, которые случились с HondaJet за два месяца.
Из позитивного месседжа руководства компании можно отметить лишь то, что Honda Aircraft, которая в мае дала зеленый свет проекту HondaJet 2600 в качестве своей второй модели, подтвердила планы собирать новый легкий джет на предприятии в Гринсборо, Северная Каролина, и инвестировать $55,7 млн в производство. Honda Aircraft рассчитывает получить сертификат типа на HondaJet 2600 не ранее 2028 года. Хидето Ямасаки, президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft, сказал, что коммерциализация нового самолета «расширит потенциал жизни людей» и знаменует собой новую главу для производителя.