Казанское ОАО "КАПО им. Горбунова" приступило к летным испытаниям первого самолета Ту-214СР, предназначенного для перелетов президента РФ.
Казанское ОАО "КАПО им. Горбунова" приступило к летным испытаниям первого самолета Ту-214СР, предназначенного для перелетов президента РФ. Несмотря на опоздание со сдачей, госконтракт на поставку шести Ту-214 для авиакомпании ГТК "Россия" (эксплуатирует президентскую технику) оставлен в силе. Эксперты объясняют лояльность госзаказчика отсутствием у последнего альтернативы.
Как сообщил вчера "Интерфакс", на летной базе "КАПО им. Горбунова" начались испытания самолета-ретранслятора Ту-214СР, предназначенного для перелетов главы государства. "На сегодняшний день в рамках заводских летных испытаний Ту-214 специального назначения уже выполнил несколько полетов. Все они были успешными", - передало агентство со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Вчера главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Кабатов подтвердил "Ъ" факт испытаний самолета. В "КАПО им. Горбунова" вопрос "Ъ" о дате сдачи первого Ту-214СР оставили без ответа. Заместитель главного конструктора ОАО "Туполев" Валерий Солобозов уточнил, что первый борт ГТК "Россия" (в ее структуру входит авиаотряд управления делами президента) рассчитывает получить в августе, а второй - в ноябре нынешнего года.
Сдача президентских Ту-214СР задержалась на полтора года. ГТК "Россия" по заказу управделами президента РФ заключила госконтракт на строительство шести среднемагистральных спецсамолетов в ноябре 2005 года. Первый самолет должен был поступить в эксплуатацию в конце 2006 года, второй - в 2008 году. Получить комментарий у руководства КАПО о причинах задержки самолетов "Ъ" вчера не удалось: топ-менеджмент предприятия был занят совещанием у гендиректора Василя Каюмова. В администрации президента РФ предположение "Ъ" о проблемах с финансированием опровергли, сообщив, что необходимые бюджетные средства были перечислены в срок. В 2006 году на создание двух Ту-214СР из госбюджета было выделено 985 млн руб., а на два Ту-214ПУ - 1,2 млрд руб. В прошлом году суммы составили соответственно 1,4 млрд и 2,1 млрд руб. "В текущем году Ту-214СР уже должны были быть сданы, поэтому выделение средств на них не запланировано", - пояснил собеседник "Ъ".
"Насколько я знаю, за последние пять лет ни один из авиазаводов не сдал самолеты в срок. Только по экспортным контрактам отечественные производители строго выполняют обязательства. Главная проблема авиастроительной отрасли остается прежней - отсутствует полноценное серийное производство, а штучные изделия действительно трудно изготовить в сжатые сроки", - высказал свое мнение "Ъ" редактор авиакосмического издания Russia / CIS Observer Максим Пядушкин. В ОАК задержку объяснили кадровыми проблемами на КАПО. "На предприятии сегодня ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих: работа идет сразу над несколькими разнотипными программами, поэтому бригады перебрасываются с одного объекта на другой", - сказал "Ъ" собеседник в ОАК. Эксперты считают, что полтора года ожидания - не критичный срок для президентского отряда ГТК "Россия". "Другой альтернативы у него просто нет", - заключил Максим Пядушкин.
Источник: Коммерсантъ-Казань
Как сообщил вчера "Интерфакс", на летной базе "КАПО им. Горбунова" начались испытания самолета-ретранслятора Ту-214СР, предназначенного для перелетов главы государства. "На сегодняшний день в рамках заводских летных испытаний Ту-214 специального назначения уже выполнил несколько полетов. Все они были успешными", - передало агентство со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Вчера главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Кабатов подтвердил "Ъ" факт испытаний самолета. В "КАПО им. Горбунова" вопрос "Ъ" о дате сдачи первого Ту-214СР оставили без ответа. Заместитель главного конструктора ОАО "Туполев" Валерий Солобозов уточнил, что первый борт ГТК "Россия" (в ее структуру входит авиаотряд управления делами президента) рассчитывает получить в августе, а второй - в ноябре нынешнего года.
Сдача президентских Ту-214СР задержалась на полтора года. ГТК "Россия" по заказу управделами президента РФ заключила госконтракт на строительство шести среднемагистральных спецсамолетов в ноябре 2005 года. Первый самолет должен был поступить в эксплуатацию в конце 2006 года, второй - в 2008 году. Получить комментарий у руководства КАПО о причинах задержки самолетов "Ъ" вчера не удалось: топ-менеджмент предприятия был занят совещанием у гендиректора Василя Каюмова. В администрации президента РФ предположение "Ъ" о проблемах с финансированием опровергли, сообщив, что необходимые бюджетные средства были перечислены в срок. В 2006 году на создание двух Ту-214СР из госбюджета было выделено 985 млн руб., а на два Ту-214ПУ - 1,2 млрд руб. В прошлом году суммы составили соответственно 1,4 млрд и 2,1 млрд руб. "В текущем году Ту-214СР уже должны были быть сданы, поэтому выделение средств на них не запланировано", - пояснил собеседник "Ъ".
"Насколько я знаю, за последние пять лет ни один из авиазаводов не сдал самолеты в срок. Только по экспортным контрактам отечественные производители строго выполняют обязательства. Главная проблема авиастроительной отрасли остается прежней - отсутствует полноценное серийное производство, а штучные изделия действительно трудно изготовить в сжатые сроки", - высказал свое мнение "Ъ" редактор авиакосмического издания Russia / CIS Observer Максим Пядушкин. В ОАК задержку объяснили кадровыми проблемами на КАПО. "На предприятии сегодня ощущается острая нехватка квалифицированных рабочих: работа идет сразу над несколькими разнотипными программами, поэтому бригады перебрасываются с одного объекта на другой", - сказал "Ъ" собеседник в ОАК. Эксперты считают, что полтора года ожидания - не критичный срок для президентского отряда ГТК "Россия". "Другой альтернативы у него просто нет", - заключил Максим Пядушкин.
Источник: Коммерсантъ-Казань