По словам главы Airbus Corporate Helicopters (ACH) Фредерика Лемоса, в 2023 году у компании был еще один удачный год, а объемы «почти вернулись к уровню 2019 года». Он также отметил, что прогноз на 2024 год выглядит таким же стабильным, с учетом глобальной потребности примерно в 200 вертолетах. Более того, по его словам, стабильность рынка, по всей видимости, сохранится на несколько лет вперед.
Общий объем заказов на продукцию ACH достиг 74 вертолетов на сумму 575 млн евро, включая 16 ACH125, 19 ACH130, четыре ACH135, 22 ACH145, девять ACH160 и четыре ACH175. Поставки в течение года составили 84 вертолета.
ACH остается лидером рынка в большинстве сегментов в Европе, где ACH145 уже пять лет подряд превосходит конкурентов по продажам. Новый ACH160 также лидирует на рынке средних вертолетов. Поскольку портфель ACH ориентирован в первую очередь на средний и высший сегменты корпоративного рынка, объем продаж намного выше, чем в более легком сегменте рынка, что оказывает соответствующее положительное влияние на долю ACH на рынке, если измерять его в стоимостном выражении, а не в количестве вертолетов.
«В то время как ACH145 продолжает пользоваться большой популярностью, а премиальная модель Mercedes-Benz в следующем году должна получить рестайлинг, именно ACH160 является для нас звездой в этом году», - сказал Лемос. Первые поставки были осуществлены в 2022 году, и 10 из них в настоящее время находятся в распоряжении клиентов. Общий налет вертолетов превысил 1500 часов, а у лидера по налету – 500 часов.
На выставке EBACE 2024 в Женеве представлен первый из пяти вертолетов ACH160 итальянского оператора Air Corporate, который объявил о заказе на 43 вертолета Airbus на выставке 2023 года. Впоследствии к этому заказу были добавлены еще два ACH145.
Представленный на выставке ACH160 выполнен в комплектации Line in Lounge, которая представляет собой промежуточный уровень оснащения салона, находящийся между базовой комплектацией и Luxury Exclusive. Комплектация Lounge обеспечивает повышенную роскошь интерьера, но без модификации фюзеляжа, характерной для модели Exclusive. Это, в свою очередь, позволяет перепрофилировать вертолет для выполнения различных задач, что нереально для модели Exclusive. Таким образом, достигается хороший баланс между роскошью салона и стоимостью при перепродаже.