Boom Supersonic определился с партнером по двигателям

Амбициозные планы Boom Supersonic по выпуску коммерческого авиалайнера со скоростью полета 1,7 Маха к 2029 году, похоже, получили еще большее развитие, поскольку партнер по техническому обслуживанию StandardAero согласился протестировать и собрать двигатели Symphony на своем заводе в Техасе.

Кроме того, на авиасалоне в Фарнборо компания Boom также впервые представила комплекс авионики Honeywell Anthem, который теперь включает в себя универсальную систему ClearVision enhanced flight vision system (EFVS).  Система, установленная на Overture, будет включать в себя головное устройство SkyLens II второго поколения от Universal, а также мультиспектральную камеру EVS-5000, подключенные коммутаторы, компьютерные блоки и систему визуального управления Aperture.

Выступая на авиасалоне в Фарнборо, генеральный директор Boom Блейк Шолл подтвердил ожидания того, что самолет Overture получит сертификацию и поступит в эксплуатацию к 2029 году. «Мы по-прежнему стремимся к тому, чтобы через пять лет в воздухе появились пассажиры, путешествующие на сверхзвуке», - сказал Шолл.

По словам Шолля, быстрое развитие – это именно то, чего добивается компания Boom. Менее чем через 18 месяцев после того, как Boom приняла решение о разработке собственного турбовентиляторного двигателя – из-за того, что Rolls-Royce, Pratt & Whitney и GE отказались предлагать новый двигатель, – компания ожидает, что полномасштабное производство двигателя начнется в конце 2025 года.

Начались стендовые испытания оборудования Symphony, и Boom проведет более 30 таких испытаний, чтобы провести валидацию и оптимизацию всех ключевых компонентов двигателя, начиная от акустики вентилятора и форсунок и заканчивая топливной экономичностью камеры сгорания.

В рамках стремительного развития Boom и StandardAero договорились о расширении сотрудничества. StandardAero уже подписала соглашение о техническом обслуживании и капитальном ремонте двигателей Symphony, и теперь партнерство будет включать сборку и тестирование двигателей на своем заводе в Сан-Антонио, штат Техас.

«Мы рады расширить нашу роль, включив в нее сборку и тестирование двигателей Symphony, что еще больше поддержит разработку самолетов следующего поколения с Boom», - сказал председатель правления и главный исполнительный директор StandardAero Рассел Форд. «Наше сотрудничество является свидетельством инженерных возможностей StandardAero мирового класса и ее приверженности разработке решений, определяющих будущее авиаперевозок».

Сборочная линия Symphony будет расширена на производство до 330 двигателей в год на предприятии площадью 100000 кв. футов.

Кроме того, Boom объявила, что будет сотрудничать с ATI в разработке современных высокотемпературных материалов и компонентов для компрессора высокого давления Symphony, в который встроены лопатки и дисковые ступени, а также турбина в сборе. Современные жаропрочные сплавы на основе никеля позволят Symphony достичь высокой производительности и надежности при длительной работе на сверхзвуке.

В марте Boom Supersonic сообщила, что сверхзвуковой демонстратор XB-1 выполнил первый полет. В ходе полета ХВ-1 набрал максимальную высоту 2170 метров и развил скорость 455 км/ч.