Boom Supersonic объявляет о тихом сверхзвуковом полете

Компания Boom Supersonic, создающая сверхзвуковой авиалайнер Overture, анонсировала технологию Boomless Cruise (безударный круизный полет) для своего сверхзвукового авиалайнера, которая позволит совершать сверхзвуковые полеты над сушей без слышимого звукового удара.

Во время своего первого в истории сверхзвукового полета 28 января 2025 года опытный самолет Boom XB-1 трижды преодолел звуковой барьер, не создав при этом звукового удара, достигшего земли, что доказывает возможность бесшумного сверхзвукового полета.

В основе Boomless Cruise лежит устоявшийся физический закон, известный как граничное число Маха, при котором в определенных условиях звуковой удар преломляется в атмосфере и не доходит до земли. Этот эффект достигается за счет преодоления звукового барьера на достаточно большой высоте, при этом точная скорость варьируется в зависимости от атмосферных условий.

Блейк Шолл, основатель и генеральный директор Boom Supersonic, сказал: «XB-1 преодолел звуковой барьер трижды во время своего первого сверхзвукового полета – без слышимого хлопка. Это подтверждает то, во что мы давно верили: сверхзвуковые путешествия могут быть доступными, устойчивыми и дружелюбными для тех, кто находится на борту и на земле. Благодаря этому успеху мы представляем Boomless Cruise в Overture, открывая более быстрые путешествия по еще большему количеству маршрутов».

Специализированные микрофонные решетки, размещенные в стратегических точках под траекторией полета, подтвердили, что звуковые удары не достигали земли, когда XB-1 летел с максимальной скоростью 1,12 Маха.

Данные, собранные во время сверхзвуковых полетов XB-1, позволили Boom проверить модели звукового удара и усовершенствовать алгоритмы, прогнозирующие работу условий граничного числа Маха. Эти данные показывают, что сверхзвуковой полет без помех, создаваемых звуковым ударом, возможен, что открывает двери сверхзвуковым полетам над сушей авиалайнера Boom Overture.

Технология Boomless Cruise позволит Overture летать со скоростью до 1,3 Маха без слышимого звукового удара, сокращая время полета от побережья до побережья США на 90 минут. Международные маршруты с сухопутными участками также могут выиграть от увеличения скорости.

Чтобы соответствовать современным нормам, Boom планировала использовать Overture со скоростью 0,94 Маха над сушей, что примерно на 20% быстрее, чем у современных дозвуковых реактивных самолетов, и преодолевать звуковой барьер только над водой, где самолет мог разогнаться до 1,7 Маха, то есть вдвое быстрее.

Данные, собранные в ходе сверхзвукового полета XB-1, подтверждают возможность того, что Overture сможет летать над сушей со скоростью до 50% быстрее современных самолетов, не издавая при этом слышимого звукового удара.

Компания Boom рассчитывает к концу 2025 года перейти к полноценным испытаниям основного двигателя Symphony. Испытания основного двигателя позволят проанализировать работу компрессора, камеры сгорания и турбинного отсека. Собранные данные позволят еще больше усовершенствовать проектирование и ускорить производство полностью сертифицированного двигателя.