Lilium уходит в историю?

Lilium, немецкий разработчик eVTOL, подал заявление о банкротстве во второй раз менее чем за четыре месяца после того, как консорциум инвесторов не смог привлечь обещанный новый капитал. В кратком заявлении Lilium Aerospace — название, которое компания приняла в начале января после того, как MUC Mobile Uplift Corporation согласилась купить активы группы в Германии, говорится, что теперь бизнес будет закрыт.

«Хотя переговоры об альтернативных решениях все еще продолжаются, вероятность реструктуризации сейчас крайне мала, и поэтому операции будут остановлены», - заявили в компании. «Учитывая сложившуюся ситуацию, все сотрудники выражают глубокое сожаление по этому поводу, и Lilium Aerospace благодарит их за стойкость и преданность делу».

В рамках нотариально заверенного раунда финансирования группа инвесторов обязалась выделить более 200 миллионов евро на перезапуск Lilium. По причинам, которые еще предстоит объяснить, эти средства так и не были получены от инвесторов, включая немецких спонсоров стартапа Кристиана Ребера, Йенса Беккерса и Фрэнка Телена.

Некоторые сотрудники Lilium были отозваны с работы в январе после объявления от 24 декабря о том, что группа инвесторов из Европы и Северной Америки приобретет бизнес и профинансирует работу по выводу на рынок шестиместного самолета Lilium Jet в 2026 году. Сделка должна была завершиться к 31 января, но процесс затянулся до февраля, и представитель инвесторов неоднократно ссылался на технические трудности.

Тем временем источники среди сотрудников компании подтвердили, что им не платили зарплату в течение нескольких недель. Ранее в этом месяце была запущена кампания GoFundMe по сбору средств для сотрудников, которые не могут покрыть свои расходы на проживание, в том числе для тех, кто переехал в Германию из других стран.

В октябре Lilium была вынуждена начать процедуру банкротства по принципу «самоуправления» после того, как парламент Германии заблокировал предоставление гарантии по кредиту в размере 50 миллионов евро, что привело бы к выделению соответствующих средств из федеральной земли Бавария. Политические разногласия в коалиционном правительстве Германии были причиной того, что большинство проголосовало против компании. Немецкие избиратели придут на избирательные участки на всеобщих выборах 23 февраля.

Между тем, назначенные судом управляющие другого немецкого пионера eVTOL, Volocopter, все еще работают над привлечением новых инвестиций после того, как 26 декабря эта компания подала заявление о проведении процедуры предварительного банкротства. Ранее на прошлой неделе французский чартерный оператор Jet Systems Hélicopteres Services подписал соглашение о покупке двух двухместных самолетов VoloCity, чтобы запустить службы воздушного такси, начиная с района Парижа.