Китайская EHang заявляет, что тарифы США не повлияют на бизнес eVTOL

В то время как производители аэрокосмической техники по всему миру пытаются понять и отреагировать на тарифы президента США Дональда Трампа и перспективу эскалации торговой войны, китайский производитель eVTOL EHang заявил, что не ожидает существенного влияния на свою деятельность, несмотря на падение цен на акции.

«Ожидается, что недавние тарифные меры, объявленные правительствами США и Китая, не окажут существенного влияния на деятельность EHang», - говорится в заявлении компании, опубликованном 4 апреля, через два дня после того, как Трамп объявил о повышении глобальных тарифов. К 9 апреля администрация Трампа повысила тарифную ставку Китая до 145%, одновременно снизив на 90-дневный период тарифы для всех остальных стран до базовых 10%, чтобы дать время для переговоров.

«В настоящее время компания не экспортирует продукцию на рынок США, и, следовательно, недавние корректировки тарифов не повлияли на существующие потоки доходов», - говорится в заявлении EHang, опубликованном на этой неделе. По данным EHang, в 2024 году 95% ее выручки пришлось на долю Китая. Хотя компания по-прежнему сосредоточена на Китае, у нее также есть планы по международной экспансии в Таиланд, Индонезию, Бразилию, Японию и ОАЭ.

Компания EHang отметила, что не использует какие-либо продукты американского производства для производства своих eVTOL, включая двухместный EH216, который уже эксплуатируется в Китае. «Мы не используем полупроводники, аэрокосмические компоненты или другие технологии, производство которых ограничено США. Наша цепочка поставок остается безопасной и независимой, что гарантирует отсутствие сбоев в работе из-за изменений торговой политики», - говорится в сообщении компании.

EHang стала первой и единственной компанией, получившей в 2023 году сертификат типа от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) на пассажирский eVTOL, а в прошлом месяце получила сертификат эксплуатанта от CAAC. Компания зарегистрирована на фондовой бирже Nasdaq с 2019 года. За последний месяц цена акций EHang упала примерно на 40%, закрывшись 15 апреля на уровне $15,08. В заявлении от 4 апреля EHang признала, что испытывает краткосрочные колебания цен на акции, вызванные настроениями рынка.

«Благодаря локализованным производственным мощностям и растущему международному присутствию в Азии, Европе и на других рынках, EHang сохраняет хорошие позиции для поддержания непрерывности бизнеса и долгосрочного роста», - заявили в компании, добавив, что продолжат внимательно следить за динамикой международной торговли и активно адаптироваться.

Между тем, влияние тарифов Трампа на других производителей eVTOL остается неясным. Американские лидеры Archer и Joby строят свои первые заводы в Джорджии и Огайо соответственно, но не все их компоненты и системы американского производства. Например, обе компании выбрали авионику Garmin для своих eVTOL, а производственные мощности Garmin расположены в Китае. Компания Archer также выбрала тайваньского производителя аккумуляторов Molicel и австрийского специалиста по структурным компанентам FACC в качестве поставщиков для своих самолетов Midnight.

По словам Эрика Эллисона, директора по продуктам компании Joby, главным инвестором которой является японский автомобильный концерн Toyota, вертикальная интеграция является преимуществом в нынешние нестабильные времена. «Одна из вещей, которую мы сделали немного иначе, чем другие в нашей отрасли, – это действительно сделали ставку на вертикальную интеграцию, поэтому почти все мы создаем сами», - сказал Эллисон 10 апреля на мероприятии Axios в Вашингтоне. «Итак, на данный момент мы не наблюдаем негативных последствий от тарифов, но, очевидно, мы внимательно следим за тем, что происходит, и как все будет развиваться в будущем».

Однако более широкое влияние тарифов может распространиться на аэрокосмическую отрасль, которая в значительной степени основана на гибких международных цепочках поставок. Согласно сообщению Bloomberg от 15 апреля, правительство Китая дало указание авиакомпаниям страны приостановить закупки авиалайнеров Boeing. Американский производитель никак не отреагировала на отчет, который был опубликован вскоре после того, как исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири заявил, что европейский лоукостер также может отложить заказы Boeing.