Единственный в мире гибрид вертолета и самолета стал бизнес-джетом.

В руках военных почти всегда оказываются самые интересные и фантастические технологии. И лишь спустя годы эти разработки добираются до «гражданки».
В руках военных почти всегда оказываются самые интересные и фантастические технологии. И лишь спустя годы эти разработки добираются до «гражданки». Например, в свое время гибрид вертолета с самолетом Bell-Boeing V-22 Osprey приковал внимание посетителей всех крупных авиасалонов.

А почти каждый миллиардер на протяжении долгих лет мечтал, когда-нибудь заменить конвертопланом свой обычный джет. И все-таки дождались! Основной принцип таков: с земли конвертоплан поднимается в режиме вертолета, с винтами, расположенными параллельно земле. Как только машина выходит на нужную высоту, двигатели вместе с винтами начинают постепенно поворачиваться, и Osprey превращается в самолет.

Это изящное решение дает возможность нереактивному летательному аппарату совершать вертикальный взлет. Но при этом снимается основной недостаток вертолетов - сравнительно небольшой потолок высоты, а также скромные дальность и скорость полета. Вот и нет больше главного источника сомнений: вертолет или джет? Теперь на большие расстояния можно летать с вертолетной площадки.

И наконец, мы подошли к самому интересному. Характеристики гражданского конвертоплана, который назвали Bell/Agusta 609, гораздо скромнее, чем у его армейского предшественника. Но и они могут дать фору любому вертолету. Машина может передвигаться на крейсерской скорости 509 км/ч на максимальной высоте больше 7,5 км. При этом дальность полета конвертоплана составляет 1852 км. На борт могут подняться 2 члена экипажа и 9 пассажиров (это самые востребованные на рынке параметры вместительности для бизнес-джетов).

Интерьер салона не может похвастаться никакими особенными изысками (вставки ценных пород дерева и мини-бар не в счет). Разве только что и здесь наблюдается последовательное стремление конструкторов скрестить самолет с вертолетом: два ряда кожаных кресел никак не отделены от кабины пилотов.

И напоследок главная сенсация, которая сделает BA609 рабочей лошадкой миллиардеров. Стоить это чудо будет от 18 до 23 миллионов долларов. Для сравнения: за такие же деньги можно купить вертолет Sicorsky-92. Дальность полета этого аппарата - 999 км, крейсерская скорость - 280 км/ч и потолок - 4300 м. Вдвое меньшие возможности за те же деньги.

Источник: РБК