Электрическому R66 быть – magniX и Robinson планируют первый полет в 2026 году

Robinson Helicopter и разработчик силовых установок magniX договорились о совместной разработке аккумуляторно-электрической силовой установки для вертолета R66. Компании объявили о своих планах на конференции EAA AirVenture, заявив, что планируют провести первый полёт демонстратора в конце 2026 года.

Компания magniX, базирующаяся в Вашингтоне, представит полностью интегрированную электрическую силовую установку, разработанную для вертолетов. Она будет использовать легкие и высокоскоростные двигатели HeliStorm, представленные ранее в этом году. «Мы продемонстрировали очевидные преимущества полностью интегрированных электрических силовых установок magniX с точки зрения стоимости, шума и безопасности», — заявила Риона Армесмит, главный технический директор magniX.

В 2022 году двигатель magniX обеспечил первый полёт модернизированного электрического вертолёта Robinson R44. В марте 2025 года компания участвовала в, по её словам, первом в мире пилотируемом полёте водородно-электрического вертолёта.

«Многолетний опыт magniX в области электрических силовых установок и опыт работы с R44 делают их идеальным партнёром для совместной работы над альтернативными решениями в области силовых установок», — заявил президент и генеральный директор Robinson Дэвид Смит. «Это соглашение позволяет нам разрабатывать передовые решения с нулевым уровнем выбросов, отвечающие потребностям многих критически важных миссий».

По словам Robinson, во всем мире эксплуатируется более 1500 вертолётов R66. Калифорнийский производитель теперь стремится предложить клиентам альтернативу стандартному турбовальному двигателю Rolls-Royce RR300, используемому в R66.