Благодаря военным программам доходы Bell выросли на 28%

Во втором квартале Bell поставила 32 коммерческих вертолёта, что соответствует объёму поставок за аналогичный период прошлого года. Тем временем выручка компании выросла на 28%, достигнув $1 млрд, благодаря развитию военной программы MV-75, ранее известной как Future Long Range Assault Aircraft.

Рост выручки производителя вертолётов на $222 млн по сравнению со вторым кварталом 2024 года был обусловлен ростом военных доходов на $149 млн, в первую очередь за счёт увеличения объёмов реализации по программе MV-75 для армии США. По словам Дэвида Розенберга, финансового директора материнской компании Textron Inc., доходы от коммерческих продаж также выросли на $73 млн, в первую очередь за счёт изменения номенклатуры проданных вертолётов.

Тем не менее, прибыль компании в размере $80 млн снизилась на $2 млн по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года из-за роста расходов на исследования и разработки, что было частично компенсировано ростом объёмов производства и ассортимента продукции. На конец второго квартала портфель заказов Bell составил $6,9 млрд.

Поставки коммерческих вертолётов Bell остались на уровне 32 машин, но в ассортименте продукции произошли некоторые изменения. В квартале было поставлено семнадцать вертолётов модели 505 (меньше, чем 19 во втором квартале 2024 года), восемь вертолётов модели 407 (по сравнению с девятью в прошлом году), четыре модели 429 (по сравнению с тремя в 2024 году) и три модели 412 (по сравнению с одним в предыдущем году).

Во втором квартале военные поставки составили три вертолёта, включая три V-22, что представляет собой значительный спад по сравнению с 11 V-22 и двумя H-1, поставленными во втором квартале 2024 года.

В коммерческом сегменте расходы на исследования и разработки «в основном сосредоточены на проекте 525 и завершении этой программы». Что касается долгожданной сертификации Bell 525, председатель и генеральный директор Textron Inc. Скотт Доннелли постарался не называть конкретных сроков. «Нам сложно давать комментарии. Очевидно, что на данном этапе это в значительной степени зависит от FAA. Мне нравится думать, что мы находимся на последнем этапе», — сказал он, отметив продолжающийся обмен документацией с FAA.

Электрическая авиация

Подразделение Textron eAviation, занимающееся разработкой электрических и гибридных самолётов, в течение квартала продолжило лётные испытания Nuuva V300. «В eAviation продолжилась программа лётных испытаний Nuuva V300 — дальнемагистрального гибридного беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки большой грузоподъёмностью и с электрическим приводом — и его дебют состоялся на Парижском авиасалоне в июне», — сообщил Доннелли.

Однако, отвечая на вопрос о сроках сертификации для коммерческого применения, Доннелли реалистично оценил предстоящие трудности. «Сейчас, на коммерческой основе, я не вижу способа сертифицировать такие типы воздушных судов, поэтому я бы точно не ожидал чего-то подобного в этом или следующем году».

Подразделение eAviation сообщило о квартальной выручке в размере $8 млн по сравнению с $9 млн во втором квартале прошлого года, при убытке сегмента в размере $16 млн против $18 млн во втором квартале 2024 года.