Bond встряхнет долевой рынок: летом стартап заказал у Bombardier 50 самолётов

Стал известен таинственный заказчик 50-ти бизнес-джетов Bombardier: американский стартап Bond во вторник объявил о планах начать программу долевого владения с парком самолётов Bombardier Challenger 3500 и Global 6500 в рамках ранее объявленного заказа стоимостью $1,7 млрд. С учётом опциона на поставку ещё до 70 самолётов, потенциально включающих Global 8000, общая стоимость заказа может увеличиться до $4 млрд. Информация о заказе была первоначально раскрыта ещё в июне, но тогда Bombardier не раскрывала имя заказчика. Bond планирует начать работу в 2027 году.

Сделка включает в себя сервисное соглашение, в рамках которого сервисная сеть Bombardier в США будет поддерживать самолёты и предоставлять ресурсы для технического обслуживания на месте, выделенные для парка самолётов компании Bond. «Это соглашение выходит за рамки заказа самолётов. Оно знаменует собой первое в своём роде уникальное комплексное сервисное сотрудничество», — заявил президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель.

Запуск обеспечен привилегированными акциями и долговым финансированием на сумму $320 млн, в основном за счет кредитных средств и счетами, управляемыми глобальной инвестиционной компанией KKR, а также акционерным финансированием на сумму $30 млн от группы партнеров-основателей. Компания Bond также объявила о закрытии сделки по финансированию во вторник на статической экспозиции выставки NBAA-BACE.

Под руководством председателя совета директоров и генерального директора группы Билла Папариеллы, бывшего генерального директора Jet Edge и основателя Aero Ventures, Bond будет ориентирована на «премиальных частных пассажиров, которые ценят эксклюзивность больше, чем масштаб», — говорится в заявлении компании.

Назвав эту услугу «Fractional 2.0», Bond заявила, что компания впервые будет использовать флот, полностью состоящий из суперсредних и крупногабаритных самолётов, создав категорию, ориентированную на дальние перелёты. Ещё одним отличием, по словам Bond, является наличие бортпроводника на борту каждого рейса. «Мы строим не ради масштаба. Мы строим для избранных, которые ожидают безупречного обслуживания в каждом полёте», — сказал Папариелла.

Особенности программы Bond включают ограничение в 10 владельцев на одно воздушное судно, что, по словам компании, является самым низким показателем среди всех провайдеров долевого владения; эксклюзивный флот, зарезервированный только для долевых владельцев без доступа к карточным программам или чартерам; увеличенная резервная емкость, благодаря самолётами, зарезервированным для покрытия пикового спроса; бессрочное членство с «интеллектуальной капиталоэффективной конструкцией» и «самые высокооплачиваемые и опытные пилоты».

Что касается выбора самолётов Bombardier, Папариелла добавил: «Наши отношения с командой Bombardier длятся много лет, ещё со времён моей работы в сфере послепродажного обслуживания в Jet Edge, и я лично видел культуру, последовательность и подход к обслуживанию, которые делают Bombardier исключительной компанией. Эти отношения — не просто самолёты, а общие ценности и долгосрочная приверженность к выведению на новый уровень надёжности и качества обслуживания в частной авиации».

Выступая перед журналистами во вторник, он добавил: «Думаю, мы, пожалуй, заключили самую быструю сделку по покупке парка самолётов в истории авиации и рынков капитала. Идея заключалась не только в создании ещё одной программы долевого владения. Думаю, мы все можем согласиться, что спрос на долевое владение в последнем цикле говорит сам за себя. В этой сфере доминировали несколько человек, которые проделали абсолютно феноменальную работу по совершенствованию этой модели».

Для KKR это продолжение постоянных отношений с Папариелла, ранее обеспечившей несколько раундов финансирования Jet Edge, которая в конечном итоге была продана Vista. Кроме того, KKR приобрела Atlantic Aviation и руководила финансированием сделки Greenbriar Equity Group по приобретению West Star Aviation.