Бразильский Embraer объявил об обмене акциями с Banco Itaú Unibancoto. Компания сообщила, что совет директоров одобрил обмен акциями с банком для управления стоимостью будущих платежей, которые компания должна будет произвести в рамках своих долгосрочных программ стимулирования, основанных на «фантомных акциях».

Соглашение заключено на срок до 12 месяцев (начиная с 7 ноября 2025 года). Оно охватывает до 10.932.998 акций. По истечении 12 месяцев Embraer получит изменения цен и любые дивиденды, связанные с её акциями, а также будет выплачивать плавающую процентную ставку (CDI) плюс небольшую комиссию (спред).
Помимо обмена акциями, Embraer также запустила программу обратного выкупа акций. Компания заявила, что программа позволит потенциально аннулировать часть акций, чтобы сократить общее количество выпущенных акций, выполнить обязательства по планам компенсаций сотрудникам и сохранить их в казначействе (для последующего использования). Объем выкупа включает 10.800.000 обыкновенных акций (около 1,5% от общего числа выпущенных акций). Программа рассчитана на 12 месяцев (до 6 ноября 2026 года). Акции будут приобретаться на фондовой бирже по рыночным ценам.
Компания заявила, что её финансовое положение достаточно устойчиво для реализации этой программы и не повлияет на её способность выполнять другие финансовые обязательства. Управление сделкой будет осуществлять BTG Pactual Serviços Financeiros. Совет директоров Embraer определит сроки и количество акций, которые будут эффективно приобретены за счёт средств из резерва инвестиций и оборотного капитала.
Оба объявления являются частью стратегии Embraer по управлению финансовыми рисками, связанными с программами стимулирования сотрудников Embraer, которые привязаны к цене акций компании.
С 3 ноября тикеры Embraer на Бразильской и Нью-Йоркской фондовой биржах были изменены на «EMBJ3» и «EMBJ» соответственно. Ранее акции Embraer торговались на NYSE под названием «ERJ».
Embraer переживает «крайне позитивную фазу»: компания сообщила о рекордно высокой выручке в размере $580 млн в сегменте деловой авиации за третий квартал, однако рентабельность была снижена жесткими пошлинами США.









