Бермудские власти летной годности в четверг временно приостановили одобрение сертификата PART 145 ОАО "ВАРЗ-400" на техобслуживание (ТО) воздушных судов западного производства, находящихся в бермудской регистрации, сообщили "АвиаПорту" несколько источников в отрасли.
Бермудские власти летной годности в четверг временно приостановили одобрение сертификата PART 145 ОАО "ВАРЗ-400" на техобслуживание (ТО) воздушных судов западного производства, находящихся в бермудской регистрации, сообщили "АвиаПорту" несколько источников в отрасли.
Бермудские власти летной годности проводили аудит ВАРЗ-400 параллельно с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) в период с 23-27 сентября. "ВАРЗ лишился сертификата на право проведения технического обслуживания ВС иностранного производства по всем формам", - отметил один из источников.
Он также добавил, что авиаремонтный завод проводит техническое обслуживание самолетов трех авиакомпаний, находящихся в бермудской регистрации: ЗАО "Скай Экспресс", ЗАО "Аэрофлот-Норд" и ОАО "Аэрофлот-Дон".
"Да действительно с 9 октября 2008 г., бермудские власти летной годности приостановили одобрение сертификата на ТО воздушных судов иностранного производства. Однако смею заверить, что это никак не отразится на безопасности полетов. Решения с авиакомпаниями, которые мы обслуживаем, найдено, и я благодарю их за понимание. Для ВАРЗ-400 всегда на первом месте было и будет качество работ, и соответствие стандартам и требованиям", - сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ОАО "ВАРЗ-400" Алексей Чернышев.
"В настоящее время Sky Express осуществляет обслуживание ВС другими техническими организациями, одобренными властями Бермуд, таких как "Домодедово Текник" и "Сервис-ВС", - пояснил "АвиаПорту" исполнительный директор Sky Express Виталий Терещенко.
В свою очередь начальник пресс-службы аэропорта "Домодедово" Эльдар Тузмухамедов добавил, что Sky Express ведет переговоры по заключению контракта на проведение базовых форм ТО с "Домодедово Текник", а "Аэрофлот-Норд" заключает контракт на полную техническую поддержку своего флота, включая базовые формы ТО.
Директор Uzbekistan Airways Technics Хикмат Парманкулов отметил, что EASA сделало заводу три замечания первого уровня (влияющие на безопасность полетов - "АвиаПорт") и девять второго. "У ВАРЗ-400 есть месяц для исправления замечаний первого уровня и три месяца для исправления замечаний второго уровня", - добавил он. Он не сомневается в том, что завод исправит все замечания, однако считает, что предприятию нанесен репутационный удар. "Такой участи никому не пожелаешь, для ВАРЗ это серьезный удар, и в первую очередь удар по репутации", - сказал Х.Парманкулов.
Как ранее сообщалось, EASA в ходе проверки ВАРЗ-400 выявило ряд недочетов в организации работ по проведению C-Check для самолетов Boeing 737. Комиссия проводила аудит завода в период с 23 по 27 сентября этого года. После проверки комиссия отвела время для устранения недостатков до 20 октября этого года и приостановила действие сертификата на проведение ТО по форме C-Check.
Источник: АвиаПорт