SBJ – российский проект.

В гонку за создание  Supersonic включился Туполев.

Как стало известно BizavNews, в КБ Туполева в настоящее время ведется работа по созданию нового сверхзвукового самолета ТУ-444, который будет представлен публике в обозримом будущем в двух вариантах: пассажирском и бизнес.

На данный момент в компании-производителе происходит анализ основных летно-технических характеристик, а так же формируется внешний облик самолета. Будущий Supersonic будет иметь дальность полета сопоставимую с такими самолетами как: Boeing BBJ, Airbus ACJ, но при этом развивать скорость до М=2, что приблизительно составляет 2100 км/ч на высоте 10000 км.

При определении облика Ту-444 учитывались следующие факторы: 

1. Анализ возможных полетных трасс с наибольшим пассажиропотоком, связывающих 75 важнейших центров планеты, проведенный в рамках исследований по Ту-244, показал следующее:

- расчетную дальность полета целесообразно назначить в 7000-7500 км;

- в создании сверхдальнего СБС на 11000-12000 км нет необходимости в силу редкости поездок на такую дальность и значительное удорожание самолета;

- для доставки пассажиров на сверхдальних маршрутах целесообразно осуществлять полеты с одной промежуточной посадкой.

2. Эксплуатация самолетов Ту-144 и Ту-160 показала целесообразность ограничения крейсерской сверхзвуковой скорости числом М=2,0 для обеспечения ресурса конструкции и ограничения высоты крейсерского полета.

3. Работа ОКБ Туполева по сверхзвуковому пассажирскому аэробусу Ту-244 определила область оптимальных величин нагрузки на крыло ≤320 кг/м2.

4. Эксплуатация таких известных бизнес – самолетов, как Cessna III, X, Learjet 60, Bae 125, Falcon 900, Chellenger, Gulfstrim II, III, IV, V, Global Express показывает, что среднее количество пассажиров за один полет не зависит от максимальной пассажировместимости и составляет 3 – 6 человек.

5. Анализ мировой аэродромной сети показывает необходимость использование ВПП длиной не более 1800 м.

Как ранее писал BizavNews, попытка реанимации проекта по созданию сверхзвукового самолета была реализована американской компанией Aerion в 2007 году. Американский SBJ, способный достигать сверзвуковых или околозвуковых скоростей, будет весьма экономичен, так как сможет выполнять рейсы на ближние и дальние расстояния при том же уровне потребления топлива, сказано в релизе компании, однако на уточняющий вопрос о количестве расхода (эта тема наиболее остра сегодня в связи с постоянным ростом цен на авиатопливо), заданный BizavNews, представители компании не смогли дать конкретный ответ.

Самолёт может эксплуатироваться с соблюдением всех существующих ограничений по скорости с большей эффективностью и экономичностью, чем современные лайнеры делового класса. В частности, SBJ может эффективно выполнять полёты на скоростях от 0,8 до 0,99 Маха (1 Мах – 1200км/ч – прим. ред.) над территорией США, где допустимая скорость полёта должна быть менее 1 Маха – пояснил Пауль Шиллинг, Директор по продажам ExecuJet в Европе (и главный идейный вдохновитель продвижения SBJ – прим. ред.) "В этом состоит ключевое отличие ASJ от других имеющихся концепций сверхзвуковых ВС, которые преимущественно рассчитаны на выполнение сверхзвуковых полетов", - продолжает г-н Пауль Шиллинг. Для успеха этих концепций на рынке необходимо изменения существующих правил в отношении допустимой скорости полета, в то время как для реализации программы SBJ таких изменений не требуется, так как он эффективно эксплуатируется и в рамках существующих правил. Во многих регионах самолёт SBJ может выполнять полёты на скорости более 1 Маха, а в отдельных районах, включая некоторые территории Канады, Австралии и Сибири, где нет ограничений - вплоть до максимальной скорости в 1,6 Маха.

В регионах, где действуют ограничения ICAO, самолёт может выполнять полёты до 1,15 Маха, так как  шумы, не превышают допустимых значений. ) над территорией США, где допустимая скорость полёта должна быть менее 1 Маха – пояснил , Директор по продажам в Европе (и главный идейный вдохновитель продвижения SBJ – ) "В этом состоит ключевое отличие ASJ от других имеющихся концепций сверхзвуковых ВС, которые преимущественно рассчитаны на выполнение сверхзвуковых полетов", - продолжает г-н . Для успеха этих концепций на рынке необходимо изменения существующих правил в отношении допустимой скорости полета, в то время как для реализации программы SBJ таких изменений не требуется, так как он эффективно эксплуатируется и в рамках существующих правил.

Во многих регионах самолёт SBJ может выполнять полёты на скорости более 1 Маха, а в отдельных районах, включая некоторые территории Канады, Австралии и Сибири, где нет ограничений - вплоть до максимальной скорости в 1,6 Маха. В регионах, где действуют ограничения ICAO, самолёт может выполнять полёты до 1,15 Маха, так как  шумы, не превышают допустимых значений. При выполнении бесшумных сверхзвуковых полётов, учитывается разница в скорости звука: благодаря более низкой температуре на высоте скорость звука ниже (1063 км\ч при нормальном атмосферном давлении), чем на земле (1222 км\ч при нормальном давлении).

Ну а наш сверхзвуковой "бизнесмен", после воплощения в металле и пластике сможет, пролетать без дозаправки 7500 километров и перевозить в своем салоне до 10 человек. То есть от того же Нью-Йорка до Москвы он долетит всего лишь за 4 часа. Но даже это не самое удивительное в данном проекте. Самое главное в Ту-444, что он (по заверениям разработчиков) не будет создавать никакого звукового удара при низком полете над населенными пунктами, выбивающего стекла, чем грешат все остальные сверхзвуковые самолеты. Поэтому его, в отличие от почивших в бозе сверхзвуковых лайнеров "Конкорд" и Ту-144, можно будет сажать даже на небольших аэродромах, благо ему требуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 1830 метров.

Однако, насколько он будет восстребован, покажет время

Источник: BizavNews