Портфель заказов канадской самолетостроительной компании Bombardier на турбореактивные региональные лайнеры семейства CRJ сокращается на фоне глобального экономического спада, в то время как интерес авиакомпаний к турбовинтовым Q400 увеличивается
Портфель заказов канадской самолетостроительной компании Bombardier на турбореактивные региональные лайнеры семейства CRJ сокращается на фоне глобального экономического спада, в то время как интерес авиакомпаний к турбовинтовым Q400 увеличивается, сообщает журнал Air Transport Intelligence.
Согласно сведениям издания, по состоянию на 31 января портфель заказов насчитывал 146 самолетов: 55 CRJ900,46 CRJ700 и 45 CRJ1000, в то время как 31 октября предыдущего года заказчики ожидали поставки 165 машин. Отмечается, что за прошедший период (четвертый финансовый квартал) компания поставила своим клиентам 19 лайнеров.
В то же время канадский производитель отмечает увеличение к 31 января портфеля заказов на семейство турбовинтовых лайнеров Q до 120 машин, включая 114 заказов на наиболее современный и крупный Q400. За квартал авиакомпаниям было передано 18 турбовинтовых машин Bombardier. При этом был и получен заказ на 15 Q400 от Colgan Air.
Планам канадского производителя увеличить темпы выпуска турбовинтовых лайнеров не помешала недавняя катастрофа в США, когда Q400, выполнявший рейс в Буффало, потерпел катастрофу при заходе на посадку. Погибло 49 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, и еще один человек на земле. Как ожидается, Bombardier доведет объем поставок до уровня 2007/2008 финансового года (47 штук) против 43 машин годом позднее.
Суммарно компания прогнозирует на текущий финансовый год незначительное, примерно на 10%, сокращение объема поставок самолетов деловой авиации, при таком же росте поставок коммерческих самолетов.
Источник: АвиаПорт.Ru