В то время, как очереди за новыми самолетами неумолимо сокращаются, вторичный рынок бизнес-джетов привлекает все больше внимания. Специализированные компании создают обновленные версии популярных моделей деловых самолетов с оформлением дополнительных сертификатов типа.
В то время, как очереди за новыми самолетами неумолимо растут, вторичный рынок бизнес-джетов привлекает все больше внимания. Специализированные компании создают обновленные версии популярных моделей деловых самолетов с оформлением дополнительных сертификатов типа. На текущий момент движение возглавляет американская компания Clifford Development, устанавливающая на подержанные самолеты новейшие двигатели Williams FJ44-3A и законцовки крыла. 18 июня в международном аэропорту Батл-Крик (Мичиган, США) состоялся первый полет усовершенствованного таким образом Citation 550.
Обновление самолета стоит $ 2,275 миллиона, при этом летные характеристики судна возрастают существенно. По оценкам НАСА, переоборудованный Сitation будет достигать эшелона 13100 за 27 минут. Со старыми двигателями поэтапный подъем длился час и 47 минут. Более того, смена двигателей увеличит дальность полета на 40%, при этом потребление топлива снизится на 20%. По мнению Джима Клиффорда (Jim Clifford), исполнительного директора Clifford Development, именно улучшеные летные характеристики изначально привлекали внимание мировой авиационной общественности к программе. В условиях дорожающего горючего вопрос топливной эффективности выходит на первый план.