Не роскошь

Европейский производитель турбовинтовых самолетов ATR объявил о выходе на рынок деловой авиации с конвертированным региональным самолетом. Базовая стоимость регионального самолета в корпоративной конфигурации составит 17 млн долл, что заметно дешевле специально разработанного для нужд деловой авиации самолета среднего класса, который вдобавок может принять на борт не более 10 человек

Европейский производитель турбовинтовых самолетов ATR объявил о выходе на рынок деловой авиации с конвертированным региональным самолетом. Базовая стоимость регионального самолета в корпоративной конфигурации составит 17 млн долл, что заметно дешевле специально разработанного для нужд деловой авиации самолета среднего класса, который вдобавок может принять на борт не более 10 человек. Своевременность выхода ATR на переживающий не лучшие времена рынок деловой авиации может вызвать ряд вопросов. Несмотря на рост поставок турбовинтовых самолетов на 3,4% в первом квартале 2009 г., общая тенденция для «турбопропов» вполне предсказуема: в недалеком будущем стоимость и объем поставок начнут снижаться, стимулируя усиление конкуренции между производителями.

 С другой стороны, выход на рынок бизнес-авиации не потребует от ATR дополнительных затрат, так как переоборудование салона самолета полностью ляжет на плечи покупателя. Очевидные преимущества турбовинтового самолета — экономичность, способность садиться на коротких ВПП и низкая чувствительность к качеству полосы при общей невысокой стоимости машины — в условиях тотальной экономии сильнее привлекают покупателей.

Своим появлением в отрасли деловой авиации ATR наглядно проиллюстрировала наметившуюся на рынке тенденцию: изменение экономического климата заставляет многих пользователей услуг снова воспринимать деловую авиацию не как знак престижа, а, в первую очередь, как инструмент для бизнеса

Источник: ATO.ru